Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Исследование: чем насыщеннее рынок, тем активнее сетевые покупатели

Выходя на международный рынок, европейские продавцы должны учитывать местные особенности и поведение потребителей конкретных стран, говорится в новом исследовании мониторинговой компании Forrester Research. И дело тут даже не столько в культурных различиях, сколько в законодательных особенностях отдельных стран и насыщенности рынков потребительских товаров.

В результате исследования было выявлено, что на поведение сетевых покупателей оказывают большое влияние следующие факторы: способ платежа за покупку, правила, согласно которым эта покупка может быть совершена, а также насыщенность национального рынка.

Например в Италии, Испании, Швеции и Швейцарии покупатели предпочитают платить наличными, в то время как во Франции - чеком. В Австрии, Германии и Швейцарии хотели бы иметь возможность покупать в кредит, чтобы затем расплачиваться по представленному счету. Кредитные карты в качестве платежного средства фигурируют только у англичан.

Подвергнув изучению торговое законодательство ряда европейских стран, компания Forrester обнаружила, что при более строгом законодательстве покупатели менее склонны к совершению сетевых покупок. Как ни странно, примерно такая же зависимость существует по параметру насыщенности национальных рынков - чем меньше национальный рынок, тем меньше в стране сетевых покупателей. Продавцам легче достичь успеха в больших странах, где большой рынок обеспечивает конкурентную среду, ведущую к понижению цен.