ЕС может ограничить поведенческую рекламу
Евросоюз может ограничить поведенческую рекламу в интернете на территории стран-участниц, поскольку этот вид рекламы затрагивает частную жизнь пользователей, утверждает старший юридический советник федерального комиссара Германии по защите данных Габриела Ловнау.По словам г-жи Ловнау, поведенческая реклама как таковая станет предметом горячих дискуссий в руководстве ЕС в 2008 г., сообщает TechCrunch.com. Исследованием вопроса на предмет нарушения поведенческой рекламы тайны частной жизни займется «Рабочая группа статьи 29», отвечающая в ЕС за неприкосновенность частных данных в Сети. Ранее в этом году группа уже добилась от Google сокращения срока хранения данных о поисковых запросах из Европы до 18 месяцев.
Модель поведенческой рекламы (targeted advertising) предполагает наличие
у рекламной системы информации о предпочтениях пользователя, в
частности, какие сайты он посещает и какие покупки делает в интернете.
Например, социальная сеть Facebook отображает пользователю рекламу,
совпадающую с его интересами, перечисленными в регистрационной анкете,
что может поставить рекламный бизнес ресурса под угрозу, если ЕС решит
запретить подобный вид рекламы. Контекстная реклама, в отличие от
поведенческой, ничего «не знает» о пользователе и отображает баннеры в
соответствии с тематикой посещаемой веб-страницы. К этому виду у ЕС
претензий нет.