Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

E-procurement: компании не спешат переходить к онлайновым закупкам

Большинство фирм пока ждут и наблюдают, не решаясь вкладывать деньги в систему электронного обеспечения - таковы результаты академического исследования, проведенного совместными усилиями ученых нескольких американских университетов, сообщает CyberAtlas.

В исследовании рассматривались четыре модели онлайнового снабжения: система электронных закупок, онлайновые торговые площадки, онлайновые B2B аукционы и закупочные интернет консорциумы. 38% опрошенных уже используют, а 13% планируют использовать одну из этих четырех моделей. Около 43% респондентов в настоящее время используют систему электронных закупок, 24% - онлайновые площадки, 20% - аукционы, и только 14% - консорциумы. Первая модель используется в основном при закупке программного обеспечения, аукционы используют большие корпорации, а торговые площадки популярны среди правительственных учреждений и некоммерческих организаций.

Объем рынка электронных закупок, по мнению исследователей, возрастет через пару на 455%, торговых площадок - на 116%, В2В аукционов - на 370%. Однако сейчас интернет используется сравнительно мало - в основном через него проходят мелкие закупки, такие как офисные принадлежности, компьютеры, расходники и инструменты. Лишь незначительная доля респодентов покупает большую часть товаров в Сети.

Наибольшую озабоченность у опрошенных вызывает проблема интеграции систем электронных закупок с юридическими/ERP информационными системами, недостаточность технологических стандартов, анонимность поставщиков, неспособность определить, какая из систем и программ наиболее подходит компании, отсутствие организационной базы для введения системы электронного обеспечения.