Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Для e-business наступают "черные" дни

Тяжелые времена наступают для электронной коммерции. Такой вывод содержится в докладе аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers, пишет Spiegel. В бизнесе существует понятие Burn Rate - первоначальная стадия развития нового проекта, в процессе которой "сгорают" основные финансовые средства, полученные от инвесторов. Так вот, у большинства компаний e-business данная стадия прошла очень быстро, а никаких существенных результатов за это время достигнуто не было. Как следствие - исчезновение старых инвесторов и отсутствие новых. В докладе указывается, что, например, в Германии 20 из 56 компаний электронной коммерции, акции которых представлены на бирже, в ближайшие три года, скорее всего, разорятся, о большинство оставшихся испытают серьезные финансовые проблемы, при этом курс их акций упадет так же стремительно, как в свое время вырос. Такой же прогноз был сделан для 25 из 28 британских онлайновых компаний, и для 85% предприятий электронного бизнеса из Австралии и Азии. Кроме того, специалисты PricewaterhouseCoopers указывают на исчезновение из e-business так называемой "романтики первопроходцев" (в 20-е годы подобное случилось с автомобилестроением). Мелкие фирмы очень быстро "сойдут на нет", и в каждой из отраслей электронного бизнеса останется максимум по 2-3 крупных игрока.