Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

DiMAGE Z1 и DiMAGE A1 – еще две новинки на рынке зеркальных камер

Minolta объявила о начале производства двух новых камер – DiMAGE Z1 и DiMAGE A1. Первая из них – 3,2-мегапиксельная камера на базе объектива MegaZoom с десятикратным трансфокатором. Z1 собрала в весьма футуристического вида корпусе богатейший набор функций – начиная от системы ускоренного автофокуса и до возможности записи видеороликов в форматах вплоть до VGA разрешением 640х480 пикселей.


Объектив – десятикратный трансфокатор MegaZoom с диапазоном фокусных расстояний от 5,8 до 58 мм, что в пересчете на стандартный 35-миллиметровый стандарт составит 38-380 мм. Это оптический зум; если же вспомнить про четырехкратный цифровой – эффективный диапазон фокусных расстояний составит от 38 и до 1520 мм. И в завершение стоит упомянуть о возможности двухрежимной макросъемки на расстоянии 10 и 4 см.

Ускоренная система автофокусировки, встроенная в эту камеру, работает в два этапа. Сначала расстояние до объекта сравнительно грубо оценивается с помощью пассивного сенсора, а в момент съемки происходит точная доводка по градиенту яркостей на матрице – добиться одновременно высокой скорости и точности этого процесса удалось, замеряя изменения градиента 60 раз в секунду. При всей кажущейся сложности процесса, как и в большинстве “умных” автофокусных систем, при нажатии на кнопку нужно только показать камере, что именно из видимой панорамы ее хозяин хочет получить резким, для чего в видоискателе появляется специальный прицел. Присутствует также возможность работы в традиционном режиме “весь кадр – как можно резче”.

На случай, если поймать быстродвижущийся объект в кадр не удается, в камеру встроена система прогрессивной съемки – дальний родственник моторного привода в пленочных камерах, позволявшего снимать сериями по несколько кадров в надежде поймать среди них то, что хотелось бы фотографу. С приходом цифровой фотографии проблема пленки уже как таковая не стоит – и при включении этого режима камера с нажатием спусковой кнопки начинает заполнять буферную память кадрами, чтобы потом из них выбирать нужные. Камера поддерживает также и полноценную видеосъемку в форматах до 640х480 пикселей и со звуковой дорожкой. Если Z1 – камера, в которой сочетание возможностей и удобства ориентированы на продвинутого фотолюбителя, то A1 – модель для профессионала. Сама Minolta называет ее «новым поколением качества и возможностей» (Джон Сенкевич, вице-президент Minolta по маркетингу), и кажется очевидным, что модель А1 станет основой для дальнейшего развития линейки продукта – собственно, намек на это содаржится и в самом ее названии.


Внешне А1 не слишком впечатляет – слегка модифицированный для удобства работы одной рукой традиционный конструктив однообъективной “зеркалки”, смещенный от центра объектив, нависающий над ним складная вспышка не вызывают особого восторга эстетов. Интересное начинается внутри.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Во-первых, объектив. Это не десятикратный трансфокатор, как у Z1, всего лишь семикратный, но с улучшенной оптической схемой для еще более качественной цветопередачи. Фокусные расстояния – от 28 до 200 мм в пересчете на стандартный 35-миллиметровый кадр, плюс два макрорежима. Во-вторых, матрица. 5,3-мегапиксельная матрица и 14-битное цифроаналоговое преобразование – это достаточно серьезно. Кадры можно получить в формате до 2560х1920 точек, поддерживается съемка сериями и коррекция по целому ряду параметров.

В-третьих, автофокус. Возможности скоростного фокусирования были отшлифованы в Z1, но в А1 по сравнению с ней введена качественно новая ступень: следящий автофокус.

Среди приятных дополнительных возможностей – ручная доводка резкости (представьте, что вам нужно сфотографировать розу за решеткой...), защита от механических колебаний выдержка до 1/16000 секунды и многое другое.

Источник: по материалам компании Minolta.