Разделы

Бизнес

Чистая прибыль Samsung снизилась на 18%

Компания Samsung Electronics объявила о финансовых результатах 1-го квартала 2005 г. Доход от продаж снизился на 0,6% и составил $13,5 млрд. Операционный доход достиг $2,1 млрд., что на 40% больше, чем в прошлом квартале. Чистая прибыль компании сократилась на 18%, составив $1,5 млрд.

Операционная прибыль увеличилась благодаря бурному росту сегмента NAND флэш-памяти, активным продажам на рынке мобильных телефонов, а также сознательным усилиям компании, направленным на сокращение издержек.

Помимо этого, маржа в первом квартале возросла на 5%, достигнув 16%. Однако увеличение резервов компании Samsung Card отразилось на показателе чистой прибыли (при подсчете по методу долевого участия).

Под воздействием сезонных факторов и изменений валютного курса продажи и операционный доход подразделения Semiconductor Business (Полупроводники) снизились до $4,4 млрд. и $1,4 млрд. соответственно.

Продажи направления Telecommunication Network (Информационные технологии и телекоммуникации) составили рекордные $4,7 млрд., увеличившись на 12%. Всего за квартал было продано 24,5 млн. штук мобильных телефонов — это также рекордный показатель. Операционный доход тоже продемонстрировал существенный рост по сравнению с предыдущим кварталом и составил $823,9 млн. При этом маржа возросла до 17%. Эти цифры объясняются расширением производства, запланированным на первый квартал 2005 года, и совокупными продажами популярного слайдера D500, составшими 3,1 млн. штук за последние четыре месяца.

Максим Архипов, «Лига Ставок»: Не надо сразу строить космолет, лучше идти к цели короткими итерациями
Цифровизация

Доход от продаж и операционная прибыль подразделения LCD Business (Жидкокристаллические дисплеи) достигли $1,9 млрд. и $22,6 млн. соответственно. Операционный доход возрос, несмотря на падение цен на ЖК-панели. В компании ожидают улучшения показателей во второй половине года в связи с возрастающим спросом на ЖК-телевизоры.

Продажи подразделения Digital Media Business (Цифровые медиа-технологии) снизились на 13,8% (до $1,6 млрд.) из-за реструктуризации, которая привела к прекращению или сокращению производства продуктов для низкого и среднего сегментов рынка. Более высокая маржа от продаж продуктов класса премиум существенно уменьшила операционные потери по сравнению с предыдущим кварталом.

Продажи подразделения Digital Appliance Business (Бытовая техника) выросли на 4,1% — до $770,3 млн. Этому благоприятствовали рост продаж элитной бытовой техники и кондиционеров. Операционные убытки составили $13,5 млн., что значительно меньше, чем в прошлом квартале.