Разделы

Телеком Навигация

«АстраханьПассажирТранс» внедряет ГЛОНАСС на пассажирском транспорте

Компания «М2М телематика» сообщила о том, что компания «АстраханьПассажирТранс», крупное автотранспортное предприятие Астрахани, приступило к внедрению технологий ГЛОНАСС на пассажирском транспорте. В рамках проекта региональный партнер «М2М телематики» — компания «ТрансМастер-Астрахань» — подключил пассажирский транспорт «АстраханьПассажирТранса» к навигационно-информационной системе. До конца года предприятие планирует оснастить оборудованием ГЛОНАСС весь имеющий парк, а это свыше 160 транспортных единиц.

В рамках реализации первого этапа проекта транспорт «АстраханьПассажирТранс» поэтапно оснащается навигационно-связным оборудованием, к которому также подключаются дополнительные датчики, контролирующие расход топлива, параметры работы двигателей и скоростной режим транспортного средства. У водителей пассажирского транспорта появилась возможность громкой связи с диспетчерской службой, что, в свою очередь, позволяет последней оперативно реагировать на возможные чрезвычайные обстоятельства, говорится в сообщении «М2М телематики».

«Ежедневно мы выпускаем на 15 городских маршрутов до 130 автобусов большой вместимости марки ЛиАЗ 5256 и ПАЗ 4230 “Аврора”, и задача обеспечения безопасности на данный момент для нас является наиболее приоритетной, — рассказал генеральный директор «АстраханьПассажирТранса» Игорь Каляткин. — Внедренная система диспетчеризации, мониторинга и управления пассажирским автотранспортом позволяет диспетчерам контролировать перемещение автобусов в режиме реального времени, включая соблюдение скоростных режимов и графиков маршрутов движения. Сигнал о любой поломке, сходе с рейса или иной нештатной ситуации мгновенно поступает на рабочее место диспетчера, который связывается с водителем и, в случае необходимости, имеет возможность вызвать службы экстренного реагирования. Считаем, что внедрение подобных технологий — это своевременный и актуальный шаг не только для решения вопросов обеспечения безопасности на транспорте, но и для повышения эффективности работы транспортных комплексов как на муниципальном, так и на региональном уровнях в целом».

По словам Игоря Каляткина, с внедрением элементов навигационно-информационной системы предприятие рассчитывает повысить эффективность управления автопарком на 20%, а также снизить общепроизводственные затраты предприятия, в том числе за счёт экономии моторного топлива, на 5%. «С учётом планируемого предприятием приобретения в следующем году дополнительных новых 70 автобусов марки ЛиАЗ данная цифра не кажется скромной», — отметил он.

На данный момент на предприятии развернуто несколько автоматизированных рабочих мест в целях диспетчеризации, мониторинга и управления пассажирским транспортом. Сотрудники эксплуатационной службы предприятия прошли обучение по работе со специализированным программным обеспечением «АСУ-Навигация» и CyberFleet, разработанным специалистами ГК «М2М телематика».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В совместных планах компаний «АстраханьПассажирТранс» и «ТрансМастер-Астрахань» — создание веб-портала, обеспечивающего население города информацией о движении пассажирского транспорта в режиме онлайн через Сеть, а также приобретение и монтаж на остановочных пунктах города электронных табло, сообщающих о реальном времени прибытия маршрутного транспорта на остановку. Подобные решения, до недавнего времени, были доступны только в нескольких городах России, отметили в «М2М телематике».

По словам генерального директора «ТрансМастер-Астрахани» Андрея Перова, внедрение системы мониторинга и управления транспортом — это первый шаг на пути к построению комплексной информационно-навигационной системы, которая сможет объединить весь транспорт и спецтехнику Астрахани и позволит более эффективно управлять транспортным комплексом города.

Татьяна Короткова