Спецпроекты

«Ай-Теко» разработала концепцию отказоустойчивого решения для «Нордеа Банка»

Интеграция Инфраструктура Внедрения

Компания «Ай-Теко» завершила проект по разработке концепции отказоустойчивого решения для информационных систем «Нордеа Банка». В рамках решения были описаны и формализованы критически важные процессы и меры обеспечения бесперебойности бизнеса заказчика при чрезвычайных ситуациях, затрагивающих работоспособность существующих центров обработки данных, говорится в сообщении «Ай-Теко».

Среди ключевых требований банка к будущему решению были выдвинуты требования ко времени восстановления данных (RTO) – не более 24 часов, а также к уровню доступности приложений (Application Availability) – не менее 95%. «Перед консультантами ставилась задача всесторонне и гибко в достаточно сжатые сроки разработать концепцию, в которой, помимо предлагаемых технических решений, планов и бюджетов реализации, должны быть отражены реалии и особенности российского рынка хостинговых услуг для российского руководства и зарубежных акционеров банка», – пояснил Аркадий Затуловский, директор по ИТ «Нордеа Банка».

Проект был выполнен в течение четырех месяцев. Помимо указанных требований заказчика, концепция разрабатывалась в соответствии со стандартами банковской группы Nordea, международным стандартом BS 25999, российскими стандартами и законами, в частности СТО БР ИББС-1.0 «Обеспечение информационной безопасности организации банковской системы РФ», и с учетом специфики бизнес-процессов банка, отметили в «Ай-Теко».

Результатом работ стал документ на русском и английском языках, содержащий всесторонний анализ информационных систем банка с точки зрения отказо- и катастрофоустойчивости, а также оргструктуры в области управления ИТ в чрезвычайных ситуациях; анализ российского рынка поставщиков решений и услуг для построения отказоустойчивых решений; сценарии ЧС и рекомендации по обеспечению непрерывности бизнес-процессов; высокоуровневые дизайны целевых технологических решений и планы их реализации.

«Разработанная концепция стала для банка началом комплексного проекта модернизации ИТ-инфраструктуры в соответствии с корпоративными требованиями и политиками Группы Nordea, а также с учетом бизнес-стратегии банка на ближайшие годы. Стоит отметить, что проект был выполнен в короткие сроки благодаря совместной работе команды «Ай-Теко» (в проекте участвовали ключевые департаменты компании), а также специалистов и топ-менеджеров банка, которые активно участвовали во всех фазах проекта. Именно эти факторы стали залогом успешного выполнения столь сложного проекта», – отметил директор по развитию бизнеса «Ай-Теко» Андрей Шамаев.

«Банковская группа Nordea является для нас стратегическим клиентом, использующим самые современные ИТ-технологии, – подчеркнул председатель совета директоров компании «Ай-Теко» Алексей Ремизов. – Перед нами, как исполнителями, руководством банка ставятся такие нетривиальные и интересные задачи, которые становятся стимулом для развития новых компетенций и специализаций внутри компании и вызывают желание соответствовать требованиям и ожиданиям заказчика на должном, то есть самом высоком, уровне».



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Тема месяца

Почему программные роботы стали вдруг так популярны?

В связке с ИИ они способны выполнять контрольные и управленческие функции.