Спецпроекты

Panasonic тестирует систему распознавания лиц для ритейла

Интеграция Бизнес-приложения Электроника Ритейл Розница

Panasonic и японская сеть круглосуточных магазинов Familymart запустили необычный проект в Йокогаме, крупном городе к югу от Токио. Для оплаты покупок в одном из минимаркетов Familymart теперь используется автоматизированная система на базе технологии распознавания лиц. Об этом CNews сообщили в пресс-службе компании «Panasonic Россия».

Зарегистрировав свое фото и данные банковской карты в системе, покупатели затем могут посещать магазин буквально с пустыми руками. Пока они набирают товары в корзинку, за ними будут наблюдать сенсоры и камеры. По окончании шоппинга человеку достаточно подойти к специальному терминалу и посмотреть в объектив. Система узнает его и автоматически спишет деньги за покупки с карты.

Биометрическая система и технология распознавания изображений Panasonic позволяют с высокой точностью идентифицировать пользователей, даже если их лицо находится под наклоном, частично закрыто либо изменилось с возрастом. Камеры и сенсоры, вмонтированные в потолок магазина, позволяют не только отслеживать движение покупателей (строить так называемые тепловые карты), выделяя пути движения людей и самые популярные отделы), но также контролировать остатки товаров, при необходимости уведомляя персонал о том, что те или иные наименования закончились.

Все это должно снизить нагрузку на сотрудников и в перспективе сгладить негативные последствия старения населения в Японии, которое неизбежно приведет к сокращению рабочей силы.

Президент сети Familymart Такаси Савада отметил, что такие практичные технологии в ближайшее время будут внедряться и в других магазинах сети.

Panasonic, в свою очередь, считает инновации для ритейла (в том числе интернет вещей, искусственный интеллект и др.) одним из важных направлений бизнеса. Год назад в структуре корпорации была создана компания Store Business Solutions. А магазин Familymart, выбранный для запуска «пилота», расположен в непосредственной близости от фабрики Panasonic и управляется самой компанией по договору франчайзи. Первыми пользователями системы стали сотрудники Panasonic.



Взгляд месяца

Идея внутренней разработки себя не оправдала

Наталия Оржевская

директор центра управления командами, «Диасофт»

Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания