Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

«1С:Первый БИТ» автоматизировал ресторан-бар «Печки Лавочки» в Балаково

Компания «1С:Первый БИТ» («1С:Бухучет и Торговля») оптимизировала работу ресторана «Печки Лавочки» в г. Балаково Саратовской области. В заведении были установлены программные продукты «1С:Бухгалтерия 8», «БИТ:Ресторан 8», а также подключено торговое оборудование. Автоматизация бизнес-процессов позволила решить управленческие и маркетинговые задачи, повысить эффективность бизнеса заказчика, сообщили CNews в «1С:Первом БИТе».

Первое время после открытия в Балаково ресторана «Печки Лавочки» заведение не было автоматизировано. Персоналу приходилось вручную выполнять все операции. Большой объем бумажной работы отрицательно сказывался на качестве формирования документов, приводил к ошибкам в работе. Это затрудняло расчеты, сбор отчетной информации, ее анализ.

С целью повышения рентабельности бизнеса руководство «Печки Лавочки» приняло решение внедрить в компании отраслевой программный продукт «БИТ:Ресторан 8», разработанный специалистами «1С:Первого БИТа» и предназначенный для оптимизации работы предприятий общественного питания. Реализация проекта была поручена автору программы. Для целей ведения бухгалтерского и налогового учетов была выбрана система «1С:Бухгалтерия 8». Для упрощения расчетов и консолидации информации по взаиморасчетам с клиентами установлено торговое оборудованиеPOS-система «ForPOSt Официант 15», два чековых принтера Posiflex Aura-800.

В рамках проекта специалисты «1С:Первого БИТа» установили в назначенный срок программы, настроили официантскую станцию, подключили торговое оборудование, обеспечили обмен данными между устройствами. Перед началом эксплуатации была создана тестовая база и в ней проведены все основные операции по реализации продукции в различных режимах, формированию заказов для изготовления продукции в цехах ресторана, по приходу, составлению калькуляционных карт, меню, созданию плана зала ресторана и пр. Персонал «Печки Лавочки» прошел обучение, получил подробные инструкции пользователей.

По отзыву заказчика, внедрение систем предоставило возможность решать ряд важных управленческих задач. Большинство операций были автоматизированы, что способствовало уменьшению трудозатрат, а также позволило осуществлять комплексный контроль на предприятии. Как результат, увеличилась работоспособность персонала, снизились риски, связанные с деятельностью недобросовестных сотрудников. Рациональное использование пищевых ресурсов позволяет сократить издержки, исключить пересортицу товара на складе. Функция анализа цен разрешает назначать конкурентоспособные тарифы на услуги и продукцию, а блок по хранению историй по контрагентам — выбирать надежных партнеров.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В свою очередь, оперативная обработка заказов положительно сказалась на качестве обслуживания посетителей. Значительно сократилось время на подготовку регламентированной, управленческой и бухгалтерской отчетностей. Документы в налоговые органы предоставляются в соответствии с требованиями законодательства РФ и без задержек. Благодаря консолидации всей управленческой и финансовой информации в единой базе руководство получило возможность объективно оценивать динамику бизнеса, осуществлять стратегическое планирование и прогнозирование.

«Нам понравилась система “БИТ:Ресторан 8”. Внедрение программы оказало положительное влияние на работу заведения и открыло новые перспективы по управлению рестораном, — прокомментировал итоги проекта директор ресторана «Печки Лавочки» Денис Кольжанов. — Сотрудники “1С:Первого БИТа” осуществили автоматизацию в короткие сроки и на высоком уровне. В нашем ресторане действует 5 залов различного назначения и большая летняя площадка. В данный момент мы установили официантскую станцию в одном из залов. В дальнейшем мы планируем установку официантских станций в других залах нашего ресторана, а для облегчения работы официантов и увеличения скорости формирования заказа, приобрести наладонные КПК, а также для клиентов установить систему вызова официантов».

Татьяна Короткова