Разделы

Бизнес Цифровизация Документооборот Тендеры

"Такском": Использовать электронную подпись просто

С 1 октября 2012 года для более чем 400 тысяч российских предприятий кардинально меняются условия ведения хозяйственной деятельности – вступают в силу положения федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающие обязательное размещение информации по закупкам в сети интернет. Уже сейчас предприятия имеют возможность воспользоваться всеми преимуществами электронных торгов и анонсировать закупки на специальном разделе сайта zakupki.gov.ru. Помочь разобраться в новых процедурах в интервью CNews постарался генеральный директор "Такском" (аккредитованного Минкомсвязи России удостоверяющего центра) Сергей Пушкин.

CNews: C чего, на ваш взгляд, должно начинать предприятие, желающее принять участие в электронных торгах?

Сергей Пушкин: В первую очередь, предприятие и его руководители должны определить порядок проведения закупок и назначить лиц, ответственных за это. При определении порядка следует выбрать электронные торговые площадки, на которых планируется размещение заказа, – от этого будут зависеть дальнейшие действия заказчика. Следующим шагом станет получение необходимых сертификатов ключей электронных подписей.

CNews: Насколько сложным является этот этап?

Сергей Пушкин: На самом деле, работа с ЭП только кажется сложной. Нашим удостоверяющим центром разработан и внедрен понятный механизм получения сертификатов ключей электронной подписи. Пройдя несколько простых и формализованных шагов, любое предприятие получает у нас все необходимые инструменты, обеспечивающие возможность размещения заказов на электронных торговых площадках.


Сергей Пушкин: На самом деле, работа с ЭП только кажется сложной

Законодательство и нормативные документы торговых площадок описывают точную процедуру регистрации заказчика для осуществления им закупок. При этом руководитель (лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени компании) по умолчанию является ключевым участником процесса. Следующий шаг - получение руководителем квалифицированного сертификата ключа электронной подписи. Наша компания реализовала доступный механизм получения такого сертификата и заказа дополнительных продуктов, необходимых для работы (средств криптографической защиты и электронного носителя). И, наконец, после получения всех необходимых сертификатов ключей подписи можно регистрироваться на официальном сайте закупок по 223-ФЗ и размещать свои заказы на выбранных торговых площадках.

CNews: Что бы вы посоветовали руководителям предприятий при выборе удостоверяющего центра?

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Сергей Пушкин: В силу того, что в России существует достаточно много электронных торговых площадок с различными правилами работы, заказчику необходимо выбрать удостоверяющий центр, сертификаты ключей электронной подписи которого принимаются большинством. Удостоверяющий центр компании "Такском" в полной мере соответствует этому критерию. В нашем каталоге клиент сможет выбрать сертификаты ключей электронной подписи, которые позволяют ему не только торговать практических на всех российских торговых площадках, но и организовать электронное взаимодействие со многими контролирующими органами.

Надеюсь, что мои ответы помогут компаниям выбрать правильный путь, без проблем пройти все процедуры регистрации и перейти к использованию электронной системы.

Максим Самойленко / CNews