Разделы

Телеком Проводная связь Беспроводная связь

"Казахтелеком". Новый биллинг - платформа для роста

Современная система биллинга – сердце любой крупной телекоммуникационной компании. Ее функционал и надежность - важные составляющие, способствующие успеху предприятия на рынке. Для повышения качества обслуживания клиентов и расширения пакета предложений компания "Казахтелеком" внедрила в своих филиалах систему биллинга с помощью интегратора AT Consulting.

В 2009 году (3 фаза) дополнительно прибавилась также задача по миграции шестнадцати филиалов "Казахтелеком" в централизованный. Помимо тиражирования решения в регионы, AT Consulting взяла на себя задачу работы с дефектами в новом интегрированном биллинге и разработке новых требований к решению.

Плюсы и минусы

Интегратор в первую очередь взял на себя задачу согласования разработки технического задания и сопутствующих документов, которые послужили основой для постановки задач поставщику на 2008 год. Это позволило компании "Казахтелеком" снять с себя основную часть работ по согласованию технического задания на этапе внедрения, а также по координации других поставщиков.

По словам директора департамента систем управления операционной деятельностью Евгения Самофалова, "весь 2008 год AT Consulting фактически являлась единым ответственным лицом, связующим всех участников проекта. "Казахтелеком" же стал согласующим, законодательным органом. То есть мы принимали и согласовывали решения и подходы, но проработку технических аспектов на этом этапе выполнял интегратор". Кроме того, в ведении интегратора оказалась и "бумажная" работа: подготовка и согласование документов. "Наша задача, - говорит Евгений Самофалов, - существенно облегчилась, теперь мы работали с предварительно проработанными документами, вносили замечания и коррективы и, в завершении, утверждали финальные версии".

Сложные задачи и непростые решения

Одной из самых сложных задач была миграция филиалов в централизованный биллинг. Перед ИТ-департаментом руководством "Казахтелеком" была поставлена задача перевести все филиалы на новый биллинг в течение 2009 года. Команда поставщика решения, делавшая пилотный проект, затратила более четырех месяцев на один филиал. Общие расчеты показывали, что миграция всех филиалов займет около двух с половиной лет. Группе компаний АТ Consulting же удалось сделать это за один год. По словам Евгения Самофалова, решение этого вопроса было достаточно сложным как технологически, так и организационно. Инструментарий фактически был разработан с нуля за очень небольшой промежуток времени. После миграции второго филиала силами AT Consulting, компания получила полнофункциональный эффективный инструментарий и методологию, что позволило поставить дальнейший процесс на поток и, как результат, выполнить поставленные цели.


По результатам внедрения уже сейчас можно говорить о выгодах, которые получила компания "Казахтелеком"

Другой задачей интегратора была координация работы всех подрядчиков, работавших над проектом и специалистов регионов. Была достаточно быстро осуществлена интеграция биллинговой системы с другими ИТ-системами, уже имеющимися в компании. Здесь интегратор выступал в качестве связующего звена между подрядчиками, проводившими работы, а также обеспечивал приемочные испытания интегрированного решения.

В настоящее время AT Consulting осуществляет поддержку второго уровня внедренного биллингового решения. Вопросы и инциденты, возникающие при работе с приложениями на местах, сначала собираются на первом уровне технической поддержки, осуществляемой силами филиалов и субподрядчиков. Нерешенные вопросы уходят на второй уровень, в AT Consulting. В данный момент, по словам Евгения Самофалова, на верхний третий уровень поставщику системы уходят не более 20% вопросов. AT Consulting решает все вопросы, связанные с функциональностью биллинга, его дефектами. Помимо решения инцидентов и дефектов системы, специалисты AT Consulting осуществляют анализ необходимых в системе изменений (change requests) для дальнейшего улучшения работоспособности биллинга.

Замглавы Минпромторга в интервью CNews: Внедрение роботов в автопроме окупается за 9 месяцев, на предприятии металлообработки — за 2 года
импортонезависимость

Результаты внедрения

По результатам внедрения уже сейчас можно говорить о выгодах, которые получила компания "Казахтелеком". В первую очередь, это наличие централизованной биллинговой системы, которая позволила собрать единую базу всех клиентов со всеми их начислениями, которая ранее была разбросана по семнадцати филиалам. Также благодаря внедрению промышленной биллинговой системы у компании появился продуктовый каталог, позволяющий создавать гибкие ценовые предложения и быстро выводить их на рынок. Новая система тарификации позволяет проводить различные промо-акции с отслеживанием их эффекта в режиме реального времени. Еще год назад, когда филиалы были не переведены на централизованную биллинговую платформу, проведение различного рода акций было проблематичным, так как приходилось собирать и контролировать информацию одновременно из семнадцати источников. Немаловажным для "Казахтелеком" оказался и вопрос брендирования. В результате внедрения компания получила биллинг мирового уровня, повышающий капитализацию компании.

В ближайших планах компании завершение внедрения биллинга, то есть получение полностью настроенного конечного решения, позволяющего быстро и гибко менять ценовые политики и создавать новые предложения для клиентов. Компания АТ Consulting в ближайшее время займется работами по стабилизации всех систем, исправлению дефектов биллинга, решением ряда задач по модификации функционала, а также задач по оптимизации архитектуры с точки зрения производительности. В текущем году "Казахтелеком" также планирует осуществить интеграцию биллинга с продуктом Siebel CRM с объединением продуктовых каталогов двух разных систем.

Марина Мякишева / CNews