Разделы

Бизнес

ERP в "Сильвините": Выигрывает тот, кто лучше управляет сбытом

Рекордные показатели производства – еще не гарантия высоких финансовых результатов. В условиях высокого спроса на продукцию предприятие недополучает возможную прибыль из-за неэффективно работающего сбытового процесса. Финансовые потери в виде штрафов за простой транспорта, вынужденных расходов из-за авральной или неслаженной работы подразделений, задействованных в сбыте, становятся одной из наиболее существенных статей затрат.

Управление транспортным блоком. Около 90% поставок продукции "Сильвинита" осуществляется подвижными составами. Эффективность управления вагонами на территории самого предприятия снижает сроки простоя, затраты на который по одному вагону в сутки составляют около 200 долларов. С августа 2004г функционирует механизм, учитывающий тип и характеристики ж/д вагонов, контролирующий прибытие и убытие, погрузку и разгрузку, ремонт, осмотр, зачисление на простой и другие операции. "Цикл" вагона характеризует весь путь и время пребывания вагона на территории предприятия, давая возможность анализа проблемных точек. На данный момент срок пребывания вагона на территории "Сильвинит" в среднем составляет 2-2,5 дня.

Одним из наиболее информативных является отчет о движении вагонов, фиксирующий моменты перехода по путям. На его основании контролируется плата за простои. В дальнейшем, после установки RFID, планируется автоматическое занесение информации в базу с датчиков, фиксирующих движение вагонов по внутренним железнодорожным путям предприятия.

Автоматизация транспортного блока позволила существенно изменить схему движения бланков транспортных документов внутри предприятия. Ранее документы могли побывать несколько раз на погрузочных пунктах для формирования суточной отчетности по отгрузке – теперь их прохождение максимально оптимизировано.

Управление и контроль сбытовой деятельности. На основе созданного решения формируется широкий спектр необходимых оперативных и аналитических отчетов (более 200 форм), позволяющий контролировать процесс отгрузки и следования транспорта, анализировать любую информацию по различным разрезам: географическое направление, тоннаж, вид продукции, транспорта и т.п. По каждому договору всегда доступна информация об отгруженной продукции с точностью до получаса, а также о не погруженной продукции в портах. Все необходимые отчеты строятся системой автоматически и позволяют анализировать данные не только по процессам сбыта, но и рассматривать их совместно с финансовой и бухгалтерской информацией. Информация доступна с каждого рабочего места в соответствии с настроенными правами доступа, обеспечивающими заданный уровень конфиденциальности.

Единый информационный центр: результаты и перспективы развития

В рамках единой корпоративной системы создана единая структурированная подсистема учета, контроля и управления всеми ключевыми процессами сбыта и движения транспорта, обеспечившая оперативность, достоверность информации и возможность согласованного управления всей сбытовой цепочкой. Более 10 подразделений и около 300 пользователей, задействованных в процессе сбыта, работают в едином информационном пространстве. Реорганизован документооборот, определены центры ответственности и регламенты работы, оптимально перераспределены функциональные обязанности подразделений и сотрудников.

Более 10 подразделений и около 300 пользователей, задействованных в процессе сбыта, работают в едином информационном пространстве.
Более 10 подразделений и около 300 пользователей, задействованных в процессе сбыта, работают в едином информационном пространстве.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

"Внедрение модуля "Сбыт-Транспорт" позволило упорядочить информационные потоки, более четко регламентировать процессы обеспечения поставок продукции. Сократились сроки выписки счетов-фактур, снизилось влияние человеческого фактора, ошибки операторов, устранено дублирование информации, - говорит и.о. заместителя генерального директора по транспорту и сбыту "Сильвинит" Владимир Маслаков. - У руководства появилась возможность анализа состояния погрузки готовой продукции в режиме реального времени и выработки соответствующих оперативных решений".

Экономический эффект внедрения достигается благодаря предоставленным возможностям: синхронизировать процессы производства, отгрузки и транспортировки продукции, управление расчетами с потребителями и партнерами; ускорить и увеличить объемы отгрузок благодаря четкому планированию времени, необходимого для погрузки, следования, разгрузки и сокращению периода оформления необходимой документации; снижать себестоимость перевозок благодаря повышению эффективности логистики. Возможности системы позволяют определять производительность каждой подготовительной операции, исключать простои, задержки, непроизводительные пробеги вагонов, рассчитывать потребность в вагонах для перевозки продукции на том или ином направлении.

"Внедрение модуля "Сбыт-Транспорт" позволило улучшить эффективность и качество работы отделов сбыта и маркетинга, отдела внешне-экономических связей и транспортного отдела за счет создания единого информационного пространства, максимальной автоматизации рутинной работы, исключения многократного ввода информации, оперативного формирования счетов-фактур, платежных документов, оперативной отчетности по транспорту и отгрузке," – считает Елена Вендольская, заместитель генерального директора по ИТ компании "Сильвинит".

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Созданная система учета сбыта стала настоящим информационным центром для внутренних систем предприятия и систем партнеров. Подтверждением этому служит многообразие связанных с системой проектов, осуществление которых планируется в ближайшее время. Так, например, ведутся работы по интеграции системы Alfa-Sales&Distribution с системой "Этран" "Российских железных дорог", позволяющей вести учет типов, видов и движения вагонов внутри России, регистрировать железнодорожные накладные и план заявки на перевозку грузов. Объединение с данной системой позволит компании "Сильвинит" вплотную приблизиться к решению задачи о создании единой электронной транспортной накладной.

Интеграция с системой автоматического считывания данных с весов погрузочных пунктов рудоуправлений и механизма равномерной погрузки продукции в вагоны переведет управление работой погрузочных пунктов на качественно новый уровень.