Спецпроекты

Блеск и нищета российских "облаков": объясняем противоречия

Бизнес Интеграция Конференции Инфраструктура Бизнес-приложения Финансовые результаты Маркет
Российский рынок "облаков" привлекает к себе повышенное внимание по крайней мере двумя противоречивыми факторами. С одной стороны, блестящим будущим, предрекаемым ему большинством аналитиков, согласно прогнозам которых темпы роста исчисляются сотнями процентов. С другой же – весьма скромными текущими абсолютными показателями и относительно коротким списком популярных облачных сервисов и состоявшихся внедрений в этой области. О причинах и последствиях данных явлений говорили собравшиеся на круглом столе "Облачные технологии 2011: что ждет российский рынок?", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

Ларин Юрий, руководитель направления маркетинга облачных технологий, Майкрософт

CNews: Как вы оцениваете потенциал роста спроса на SaaS в России?

Ларин Юрий: Мы высоко оцениваем потенциал роста спроса на SaaS в России. В данный момент доля продаж SaaS невелика по сравнению со всем российским рынком ПО, но мы ожидаем, что, как и во всем мире, рост спроса на SaaS будет значительным. Оценки аналитиков говорят о том, что в 2014 году по всему миру около трети нового ПО будет распространяться именно по SaaS модели.

CNews: Насколько активно будет консолидироваться этот рынок - и каковы ваши возможные стратегии в этой связи?

Ларин Юрий:Я бы сказал, что в данный момент российский рынок SaaS все еще находится в стадии развития, и наша стратегия сейчас – предложить рынку полный набор облачных сервисов, в том числе по модели SaaS. В частности, в этом году Microsoft запустила в России продажи сервиса Office 365. Вместе с технологиями построения частного облака на базе Windows Server Hyper-V и  облачной платформой Windows Azure наши клиенты получают всеобъемлющее решение для использования всех возможностей облачных сервисов. Немаловажно, что Microsoft предлагает клиентам индивидуальный подход к глубине и скорости перехода в облако, и возможность разворачивать гибридные облака – использовать мощности собственных ЦОД, и дополнять их сервисам из публичного облака там и тогда, где это необходимо.

CNews: Насколько вырос ваш бизнес за последний год? За счет каких проектов и групп заказчиков он растет?

Ларин Юрий:Наш бизнес как поставщика ПО стабильно растет год от года, в том числе и за счет продаж наших облачных сервисов. Мы предлагаем наши облачные сервисы как крупным корпоративным заказчикам, так и компаниям малого и среднего бизнеса. Важной частью нашей облачной стратегии является партнерская экосистема Microsoft, на которую мы будем опираться при предложении рынку облачных сервисов, в том числе по модели SaaS.

CNews: Насколько, по вашему мнению, сервисы, предоставляемые по модели SaaS, отвечают требованиям современных российских компаний?

Ларин Юрий:На наш взгляд, облачные сервисы по модели SaaS найдут применение в большинстве российских компаний. Существующим трендом является стремление заказчиков переходить на аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и ИТ-услуг, а также повышение требований к мобильности сотрудников и более гибких схем оплаты потребляемых ИТ-ресурсов, чем традиционное владение оборудованием и лицензиями на ПО. Облачные сервисы дают нашим клиентам большую гибкость, а нашим партнерам больше возможностей предложить новые услуги более широкому кругу заказчиков чем раньше. И мы инвестируем в наши предложения на рынке SaaS, чтобы соответствовать всем появляющимся требованиям клиентов, постоянно расширяя возможности наших сервисов.


Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.