Разделы

Техника

Россияне «наелись» планшетами

Темпы роста рынка планшетов в России упали в 2014 г. Аналитики говорят, что это обусловлено высоким уровнем проникновения этого типа устройств — планшет есть примерно у каждого третьего владельца смартфона.

Продажи планшетных компьютеров в России в 2014 г. выросли на 33% до 9 млн устройств. В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне 2013 г. — около i81 млрд, говорится в отчете «Связного».

Аналитики указывают на снижение темпов роста рынка — по итогам 2014 г. он впервые продемонстрировал двузначные темпы роста вместо трехзначных. В 2013 г., для сравнения, объемы продаж выросли на 125% в количественном выражении.

«Такие показатели говорят о том, что на российском рынке фактически завершен этап первичного насыщения рынка (замедление темпов роста в штуках)», — отметили в «Связном». В компании пояснили, что отсутствие роста в деньгах объясняется эффектом высокой базы, а также структурой рынка. 

В 2014 г. российский рынок продемонстрировал рекордный уровень проникновения планшетов. В России планшетный компьютер приходится на каждый третий смартфон, в то время как в мире — только на каждый пятый. «Такой результат достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов», — прокомментировали в компании.

По итогам 2014 г. доля В-брендов в продажах в натуральном выражении составила 65%. К концу 2014 г. доля планшетов стоимостью менее i10 тыс. на российском рынке составляла уже порядка 75% в штуках и около 40% в рублях. А наибольший рост — более чем в два раза — в 2014 г. показала ценовая категория до i5 тыс.

В 2014 г. на рынке обозначился новый лидер — бренд Explay. По итогам III квартала он обогнал Apple по продажам в количественном выражении.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«В 2015 г. тренд доминирования В-брендов продолжится. Еще более активно, чем в 2014 г., будет развиваться бюджетный сегмент, который в ушедшем году значительно нарастил свою долю», — говорят в «Связном».

Аналитики ожидают, что в 2015 г. будет наблюдаться рост продаж отдельных категорий планшетных компьютеров. «Также рост может происходить в населенных пунктах с населением менее одного миллиона жителей, где рынок еще не перешел в фазу зрелости», — добавил генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач.

По прогнозы экспертов «Связного», в 2015 г. будет развиваться категория планшетов с экраном диагональю свыше 9 дюймов. Такие устройства станут основными конкурентами ноутбукам из-за цены, компактности, а также дополнительных возможностей, доступных благодаря специальным аксессуарам, таким как клавиатуры, док-станции, адаптеры для карт памяти и т. д. 

Кроме того, как ожидается, в нынешнем году вырастет внимание покупателей к дополнительным функциям планшетов, в том числе поддержке LTE. Производители, в свою очередь, будут предлагать больше дополнительных опций, чтобы привлечь клиента на высококонкурентном рынке.

Сергей Попсулин