Разделы

Интернет Веб-сервисы

Mail.Ru отказалась от Google и полностью перешла на собственный поисковик

«Поиск Mail.Ru» переведен на собственный движок Mail.Ru Group, разработка которого завершена. До этого компания пользовалась технологиями Google и «Яндекса».

Mail.Ru Group объявила о переводе сервиса «Поиск Mail.Ru» на собственный поисковый движок. «Поисковой движок Mail.Ru Group, разработанный внутри компании, теперь обрабатывает все поисковые запросы, которые поступают от пользователей», - заявили в компании.

До 1 июля Mail.Ru использовала две поисковые системы: Google и собственную Go.mail.ru, 60% поисковых запросов обрабатывалось поисковиком Google, а 40% - Go.mail.ru. До этого компания также пользовалась технологиями «Яндекса».

Разработка собственного движка осуществлялась в течение последних нескольких лет, за которые команда проекта увеличилась с 15 до 200 человек. За последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 млрд документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.

Сегодня «Поиск Mail.Ru» - третья по величине поисковая система Рунета после "Яндекса" и Google, ее доля на настоящий момент, согласно данным LiveInternet, составляет 8,6% от всех поисковых запросов в России. Доля «Яндекса» составляет 61,7%, Google - 26,1%.

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Мировая месячная аудитория «Поиска Mail.Ru» на настоящий момент, согласно данным comScore за май 2013 г., составляет 39,5 млн пользователей.


«Поиск Mail.Ru» переведен на собственный движок Mail.Ru Group

«Удивительно, что стран с собственными поисковыми системами меньше, чем стран, у которых есть собственные космические программы. Успешные поисковые системы на сегодняшний день работают всего в 5 государствах: США, России, Чехии, Китае и Республике Корее, а системные космические разработки ведут 9 стран, - отметил Дмитрий Гришин, генеральный директор и основатель Mail.Ru Group. – Очевидно, что разработка конкурентоспособной поисковой системы - амбициозная задача. Но для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт».

Сергей Попсулин