oбзор

Обзор: ИТ в здравоохранении 2017

Филипп Миронович

Филипп Миронович:

После внедрения BPM доход клиники увеличивается в среднем на 20%

С точки зрения бизнес-процессов, здравоохранение – очень сложная отрасль, в которой задействовано множество разноплановых специалистов, от результатов работы которых зависит эффективность организации в целом. Именно поэтому здесь необходимо внедрять BPM-системы, уверен Филипп Миронович, член совета директоров «Робомед».

CNews: Какие события определяют развитие ИТ в здравоохранении?

Филипп Миронович: В основном рынок активно готовится к принятию закона, описывающего порядок оказания телемедицинской помощи. Обсуждается много новых проектов, копируются американские аналоги. Что касается традиционных продуктов типа МИС, РИС или ЛИС, то тут, скорее, инерционное движение.

Западные продукты все еще слишком дороги для российского рынка и не имеют стабильных команд внедрения, а российские в основном написаны под сильным влиянием государственного заказчика. Наша компания вышла на рынок в конце 2016 года, и нам предстоит еще многое узнать и понять.

CNews: Насколько востребованы в сфере здравоохранения BPM-системы?

Филипп Миронович: BPM – системы востребованы в любой области, где есть сложные технологические процессы с вовлечением разноплановых специалистов. Здравоохранение – это крайне сложный процесс с множеством вариантов событий, от исхода которых зависит так много, как, наверное, ни в одной области.

Основная задача BPM – контроль и моделирование множества вариантов и, как результат, снижение человеческого фактора при выполнении рутинных задач. Но надо понимать, что это лишь инструмент, эффективность которого полностью зависит от архитектора процессов. Востребованность этого инструмента определяется зрелостью управленческого звена компании.

CNews: Кто ваши сегодняшние клиенты – коммерческие, ведомственные или государственные лечебные учреждения?

Филипп Миронович: Наши сегодняшние клиенты – это коммерческие клиники, которые доросли до внедрения подобного инструмента. При этом они могут либо оцифровать уже имеющиеся у них четкие технологические карты процессов, либо приобрести подписку на процессы, написанные командой проекта Robomed. Государственные учреждения крайне редко заинтересованы в повышении своей эффективности так же, как коммерческие, поскольку получают деньги от Фонда обязательного медицинского страхования.

CNews: Расскажите подробнее о решении Robomed.

Филипп Миронович: Robomed – это специализированная технологическая платформа, предназначенная для оцифровки процессов медицинского учреждения. Система продается только как сервис по подписке (модель SaaS). Все клиенты получают единую версию и единый график обновлений релизов – каждые 3 недели.

Подписка бывает двух видов: с процессами и без процессов. Каждая клиника может сама решать, как ей работать и что оцифровывать. Мы заложили в систему гибкий механизм интеграции по API, что позволяет подключать к ней ЛИС, любые виды личных кабинетов, мобильных приложений, АТС, телемедицинских сервисов и рекламных площадок.

Филипп Миронович: План работ по дальнейшему развитию системы расписан до конца 2017 года

CNews: Какого эффекта от ее внедрения стоит ожидать медицинскому учреждению?

Филипп Миронович: Эффект от внедрения Robomed Systems растянут во времени и проявляется на каждом его этапе. Еще до запуска системы в процессе обучения сотрудников выявляются люди, которые плохо понимают стоящие перед ними задачи и процессы их выполнения. На втором этапе – в течение первых трех месяцев эксплуатации системы – происходит дообучение сотрудников правильной работе в системе, чтобы обеспечить корректность данных.

Третий этап – анализ эффективности бизнес-процессов по показателям и определение способов влияния на эти показатели. Система позволяет контролировать весь путь пациента по воронке продаж клиники – от затрат на его привлечение до посещения им врача. В результате через 6 – 9 месяцев после ее внедрения доход клиники увеличивается в среднем на 18-20%. Кроме того, она получает инструмент масштабирования своих конкурентных преимуществ.

CNews: Сколько пользователей у системы в настоящее время?

Филипп Миронович: Продажа наших услуг началась в октябре 2016 года. Сегодня к системе подключено 20 клиник, еще 3 находится в процессе подключения.

CNews: Как вы видите перспективы ее развития как с точки зрения технологий, так и с точки зрения расширения числа пользователей?

Филипп Миронович: План работ по дальнейшему развитию системы расписан до конца 2017 года – будет сделано много нужного и полезного как пациентам, так и клиникам. Что касается числа пользователей, то на данном этапе мы не стремимся к неограниченному росту их числа. Думаю, что сегодня нам необходимо сосредоточиться на решении бизнес-задач отрасли и совершенствовании нашего решения для того, чтобы оно приносило клиникам максимальную пользу.

Вернуться на главную страницу обзора