Спецпроекты

Rambler и Google будут биться на вертикали

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Начала работу новая поисковая машина Rambler, основанная на «вертикальной» идеологии поиска. В Rambler уверены, что за счет него порталу удастся улучшить свою долю российского рынка поиска. Аналитики предупреждают, что Rambler придется отбирать долю у Google. Давно ожидаемый новый поиск Rambler вышел из режима закрытого тестирования в открытый доступ 14 апреля 2008 г. Его можно увидеть по адресу beta.rambler.ru, где портал приглашает всех желающих к участию в открытом бета-тестинге.

Бета-Rambler основан на модной идеологии «вертикального поиска», согласно которой результаты запроса структурируются не только по релевантности, но и по тематическим веткам («вертикалям»).

Сейчас в бета-поиске работают 10 «вертикалей»: «Афиша», «Вакансии», «Википедия», «Гороскопы», «Карты», «Курсы валют», «Новости», «Обзоры», «Погода» и «Цены» — причем, как указано на главной странице «Беты», список тематических отраслей «постоянно расширяется». В Rambler утверждают, что «ни у одной лидирующей поисковой системы в России нет такого разнообразия тематически структурированных поисков. Rambler имеет их более десятка и не собирается на этом останавливаться».

Другой не главной и не слишком бросающейся в глаза инновацией Rambler стала строка внизу страницы результатов поиска, которая предлагает повторить тот же запрос на других поисковых машинах. В отличие от «Яндекса», у которого аналогичная строчка присутствует на том же месте около 10 лет и содержит 4 инородных поисковика, Rambler предлагает 3 альтернативы: Google, «Яндекс» и Yahoo.

Несколько дней назад в Rambler, отвечая на вопрос CNews по поводу состояния российского поискового рынка, отвечали, что «новая версия поиска готова нанести удар». «Наносить удар» сейчас самое время: будучи одной из старейших поисковых машин Рунета, по охвату аудитории Rambler сейчас отнюдь не лидирует.

По усредненным за последние 3 месяца данным Liveinternet, Rambler в рейтинге российских поисковых систем занимал 3 место с показателем 11,9% общего числа поисковых запросов в Рунете (на первом месте рейтинга стоит «Яндекс» с 43.9%, на втором — Google с 30,3%). Comscore в своем опубликованном на днях февральском отчете (его корректность вызвала много вопросов и у редакции CNews, и у игроков отечественного интернет-рынка — Ред.) также поставил Rambler на 3 строчку, но с 9,7%.

В Rambler связывают со стартом бета-вертикали серьезные надежды: «Мы надеемся, что новый поиск положительно скажется на нашей доле на рынке и позволит нам иметь существенно большие проценты, чем те, которыми в настоящий момент оценивает нас рынок», — уверен руководитель маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Media Сергей Сергеев.

Исследователи рынка полагают, что сделать это будет непросто, тем более, что воевать за долю ему придется с Google. «Снижение доли Rambler на рынке поиска обусловлено не столько укреплением „Яндекса“, сколько ростом Google, — полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — А опыт самого Google показывает, что кардинально изменить свое положение на рынке помогают только действительно инновационные идеи».



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития