Разделы

Бизнес Телеком

Rambler продал свой телеканал

Компания Rambler Media Group объявила о продаже своего телевизионного бизнеса. Владельцем канала "Rambler TV" стал медиахолдинг "Проф-Медиа". Этот шаг позволит Rambler сконцентрироваться на основном для себя Интернет-бизнесе.
Новый владелец "Rambler TV", холдинг "Проф-Медиа", планирует использовать купленный телеканал для расширения территории вещания канала 2х2. Сумма сделки не называется, однако по мнению большинства экспертов она не превышает $15 млн.

Напомним, медиахолдинг "Проф-Медиа" приобрел "2х2" в феврале 2006 года. Целевая аудитория канала, круглосуточно транслирующего мультфильмы, - люди в возрасте от 11 до 34 лет. В настоящее время территория вещания "2х2" охватывает лишь Москву, однако за счет "Rambler TV", вещающего более чем в 60 областях России, "Проф-Медиа" планирует расширить свой охват. Первым делом канал выйдет на аудиторию Санкт-Петербурга, говорится в заявлении.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Слухи о продаже телеканала Rambler TV циркулировали довольно давно. Именно затратами на телевидение многие эксперты объясняли убытки, которые несла компания. Впервые холдинг Rambler Media стал прибыльным только по итогам первой половины 2006 года. По мнению экспертов, это удалось компании благодаря концентрации на основном для себя направлении – интернет-бизнесе, приносящем в настоящее время около 80% ее дохода. "Rambler все больше позиционирует себя как интернет-компания", — отмечает старший аналитик J’Son and Partners Борис Овчинников.

Издержки компании по итогам первой половины 2006 года впервые оказались ниже доходов. Ее чистая прибыль за шесть месяцев 2006 года составила $2,5 млн по сравнению с убытком в $2,3 млн за первое полугодие 2005 г. Выручка компании достигла $5,12 млн, а операционные расходы — $14,192 млн. При этом оборот интернет-подразделения группы компаний вырос на 137% ($12,3 млн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($5,2 млн). В настоящее время его доля в бизнесе компании составляет около 78% и является локомотивом роста. В то же время телевизионное направление выросло в 2,2 раза, до $2,12 млн, а продажи мобильного контента снизились на 29%, до $1,3 млн.

Александр Левашов