Разделы

Цифровизация Внедрения

«Логика бизнеса 2.0» помогла НИИАС создать процессную модель единой интеллектуальной системы управления ж/д транспортом

Консультанты «Логики бизнеса 2.0» совместно со специалистами процессного офиса Научно-исследовательского и проектно-конструкторского  института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) разработали методологию моделирования и описали ряд производственных процессов РЖД для реализации их в единой интеллектуальной системе управления железнодорожным транспортом.

В декабре 2012 г. в НИИАС, головной организации по автоматизации производственной деятельности РЖД, стартовал проект по созданию единой интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом (ИСУЖТ). Началу проекта предшествовал этап подготовительных работ по разработке методологической базы и описанию производственных процессов РЖД в объеме внедрения системы. Для выполнения этих работ в НИИАС был сформирован процессный офис, в состав которого вошли сотрудники ключевых производственных подразделений института. Основная задача процессного офиса — разработка комплексной процессной модели производственной деятельности РЖД для автоматизации в ИСУЖТ, рассказали CNews в «Логике бизнеса 2.0» .

Для описания бизнес-процессов используется инструментарий ARIS, в частности, продукты ARIS Business Server, ARIS Business Architect, ARIS Business Designer и ARIS UML Designer. Обеспечение взаимосвязи моделей бизнес-процессов с моделями данных, онтологической моделью и макетами пользовательского интерфейса позволило организовать эффективное взаимодействие технологов, аналитиков и разработчиков программного обеспечения при постановке задач, их формализации и реализации в системе.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Логично и оправданно, что методология описания бизнес-процессов ARIS, ставшая стандартом в РЖД, используется и в дочерних компаниях холдинга, — прокомментировал результаты проекта Андрей Коптелов, директор BPM-практики «Логики бизнеса 2.0». — Вместе со специалистами заказчика мы доработали свод правил моделирования процессов и бизнес-архитектуры РЖД и “классическую” методологию ARIS, адаптировав их к задачам проектирования единой интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом».

«Описание процессов организации — важный этап при подготовке к разработке и внедрению ИТ-решений, — отметил Антон Чехов, начальник отделения анализа и проектирования НТК ПРИС, заместитель руководителя процессного офиса НИИАС. — Методология, разработанная при участии консультантов “Логики бизнеса 2.0”, позволит реализовать проект по созданию системы ИСУЖТ с максимальной эффективностью».

Татьяна Короткова