Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Банки Казахстана развивают системы электронного документооборота и электронного архива на базе решений IBM

Корпорация IBM объявила о реализации проектов в «Национальном Банке Республики Казахстан» и «Жилстройсбербанке Казахстана» по совершенствованию корпоративного документооборота.

«Национальный Банк» является центральным банком Казахстана и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы республики. Вот уже более 10 лет он применяет в своей работе программные решения IBM. В дополнение к системе электронной почты, к которой ежедневно обращаются около 2,5 тыс. сотрудников центрального аппарата банка, его филиалов и ведомств, внедрены и активно используются прикладные решения «Мониторинг исполнения договоров» и «Юрист», созданные на платформе IBM Lotus Notes\Domino R8.5. Кроме того, в центральном аппарате более 5 лет используется автоматизированная информационная система «Электронный архив», разработанная на основе IBM Content Manager. В настоящее время проводятся работы по развитию этой системы и ее внедрению во всех 17 филиалах банка на более современной платформе IBM FileNet.

«“Национальный Банк” одним из первых среди государственных органов республики Казахстан внедрил у себя систему электронного архива, — сообщила Юлия Ахмуртова, заместитель начальника управления департамента информационных технологий «Национального Банка Республики Казахстан». По её словам, в центральном аппарате банка проводится работа по переводу в электронный формат бумажных документов архива, в результате чего, как ожидается, сотрудники смогут более оперативно получать доступ к архивным документам. «До конца года планируется сдать в промышленную эксплуатацию систему электронного архива во всех филиалах банка», — добавила Юлия Ахмуртова.

В свою очередь, «Жилстройсбербанк Казахстана» в 2006 г. запустил в эксплуатацию систему электронного документооборота на платформе IBM Lotus Notes\Domino 6. Ее пользователями стали примерно 1000 сотрудников центрального офиса и 18 региональных филиалов. По отзыву банка, внедрение СЭД значительно уменьшило использование бумажных документов внутри компании, помогло упорядочить и оптимизировать процессы обработки заявок и служебных записок. Новым шагом в развитии системы стала миграция на версию IBM Lotus Notes\Domino 8.5.

«Система электронного документооборота стала одним из основных рабочих инструментов для всех сотрудников банка. С переходом на новую версию они получили доступ к улучшенному интерфейсу для работы с заданиями, контактами, документами», — утверждает Аманкельди Садвакасов, и.о. директора ДИТ «Жилстройсбербанка Казахстана».

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Страны с растущими экономиками, к которым относится и республика Казахстан, активно развивают банковскую сферу и заинтересованы во внедрении “разумных” финансовых технологий. Причем источником конкурентных преимуществ в этой отрасли сегодня являются средства для эффективной работы с информацией, полноценного взаимодействия с клиентами и быстрого принятия решений, — подчеркнул Адам Досымов, глава представительства IBM в Казахстане». По его словам, сегодня IBM является мировым поставщиком решений для организации коллективной работы и управления корпоративным контентом и предлагает заказчикам инструменты, которые помогают сотрудникам повысить продуктивность своего труда и объединяют их усилия для достижения общих бизнес-целей.

Как отмечается, проекты выполнены специалистами бизнес-партнера IBM, республиканского государственного предприятия «Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан».

Татьяна Короткова