Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Panasonic отчиталась о работе на российском рынке телеком-товаров в I полугодии 2010 г.

Компания Panasonic рассказала об итогах своей работы на российском рынке за I полугодие 2010 финансового года в категориях АТС, DECT телефонов и МФУ, а также о планах на вторую половину финансового года (октябрь 2010 – март 2011).

Что касается DECT телефонов, за I полугодие 2010 г. Panasonic продала более 700 тыс. этих устройств, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого финансового года. Во II полугодии компания планирует реализовать свыше 1 млн 300 тыс. телефонов DECT, что на 55% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. За следующие два квартала Panasonic планирует продать более 300 тыс. DECT телефонов с двумя трубками в комплекте, что на 160% больше, чем во II полугодии 2009 финансового года.

В сегменте МФУ доли струйных и лазерных устройств в продажах Panasonic оказались примерно одинаковы. Хотя в последнее время наблюдается постепенный перевес в сторону лазерных устройств до 55%, отмечают в компании. Лидирующую позицию на рынке лазерных МФУ, по данным Panasonic, занимают устройства 3-в-1 (принтер, сканер и копир), однако наметилась тенденция и к увеличению доли устройств с функцией факса, и на сегодняшний день она достигает 15% от общих продаж лазерных МФУ.

Компания отмечает, что месяц назад в линейке МФУ Panasonic появились модели с DECT трубкой в комплекте предназначенные для офисного использования. По статистике call-центра Panasonic, в основном МФУ используются в офисах (примерно 65%) для обеспечения малых и средних рабочих групп. Специалисты компании говорят о постепенном увеличении продаж МФУ Panasonic и о планах достичь 10% доли рынка лазерных устройств к концу 2010 финансового года.

В российском сегменте IP АТС специалисты Panasonic назвали несколько основных тенденций. Все больше компаний стремятся перейти с традиционных решений на IP. По словам заместителя гендиректора российского отделения компании Александра Вертунова, это связано с развитием уровня проникновения интернета в России, а также с большей простотой в использовании и более низкими ценами по сравнению с фиксированной телефонной связью. Другой тенденцией в компании называют рост числа сетевых проектов по унификации телефонии на базе IP-решений, а также рост спроса на абонентскую IP-емкость.

Во II полугодии финансового года Panasonic планирует увеличить продажи АТС в денежном отношении на 25% по отношению к тому же периоду в 2009 г. Компания прогнозирует рост доли реализации базовых блоков IP АТС относительно цифровых АТС с 41% (I полугодие) до 66% (II полугодие).

В Panasonic отмечают, что вышедшая в 2010 г. в России новая IP платформа малой емкости NCP500/1000 позволила им увеличить долю на рынке IP-решений. Рост продаж IP базовых блоков в денежном отношении в I полугодии 2010 составил 313 % относительно аналогичного периода 2009, утверждают в компании.

Александр Левашов