ЭОС разработала модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ.РФ

Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе Документооборот
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

«Электронные Офисные Системы» (ЭОС) объявила о разработке специального программного обеспечения для подготовки аналитики на основе данных, содержащихся в системах электронного документооборота, с последующей отправкой в федеральную информационную систему. Разработка связана с тем, что с 1 июля 2017 года на федеральном уровне вводятся дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах.

Информация для проведения мониторинга должна ежемесячно публиковаться организациями на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Чтобы автоматизировать ее подготовку, отправку, а также дать госструктурам возможность формировать полноценную отчетность без лишних затрат времени и человеческих ресурсов, разработан модуль для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» и автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР» с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ.

В модуле, в дополнение к уже существующим в системах ЭОС возможностям по работе с обращениями граждан и организаций, реализованы такие функции как работа с обращениями в разрезе содержащихся в них вопросов; использование для учета вопросов «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений»; автоматизированный сбор необходимых для публикации сведений: регистрационных данных, статусов рассмотрения обращения по каждому из вопросов, текстов ответов заявителям и сопроводительных писем, другой необходимой информации; отслеживание изменения результатов рассмотрения обращений (статусов); передача данных о ходе, результатах рассмотрения обращений граждан и организаций и принятых по ним мерах из СЭД «ДЕЛО» и АИК «НАДЗОР» на ресурс ССТУ.РФ.

Передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). С более подробной информацией о функционале модуля и особенностях работы с ним можно ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.

Программное обеспечение для взаимодействия АИК «НАДЗОР» с ССТУ уже доступно для скачивания. Доработку и тестирование модуля для СЭД «ДЕЛО» планируется завершить к началу июля 2017г. Выпускаемый продукт совместим с версией СЭД «ДЕЛО» 17.1, адаптация под предыдущие версии не предполагается. 

Портал ССТУ (Сетевой справочный телефонный узел) – сайт для органов власти, изначально созданный для проведения общероссийского дня приема граждан. В настоящее время здесь можно производить поиск любых органов местного самоуправления, государственных учреждений и органов, а также соответствующих лиц, уполномоченных на решение государственных и территориальных вопросов. 

На портале содержится вся необходимая информация об органе — его полное наименование, область деятельности, права и сфера компетенций, месторасположение и полный адрес; фамилии, имена и отчества уполномоченных лиц с указание полномочий; каналы связи (телефоны, электронная почта), приемные дни и графики приемов. На ресурсе также публикуются результаты рассмотрения обращений.