«Туапсинский морской торговый порт» автоматизировал расчет зарплаты на базе решения «1С»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты группы компаний «1С:Автоматизация» завершили внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 Корп» в «Туапсинском морском торговом порту» (ТМТП). Новая система обеспечила расчет заработной платы сотрудникам с учетом критериев специфичных для стивидорных компаний — применяемых технологических схем, погодных условий при выполнении работ, количества часов, отработанных в авральных, аварийных, штормовых условиях и т.п., сообщили CNews в фирме «1С».

«Туапсинский морской торговый порт» — основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), предоставляет полный спектр услуг по перевалке нефтеналивных и сухих грузов, имеет специализированные комплексы по перевалке зерна и «ро-ро» грузов. ТМТП обеспечивает прямые транспортные связи с 36 странами мира.

В компании работают около 1200 человек, кроме того, предприятие осуществляет регулярные выплаты для более чем 500 ветеранов порта. Управление персоналом и расчет заработной платы сотрудникам организованы с учетом специфики работы стивидорных предприятий. В частности, в компании применяются: сложный расчет сдельной заработной платы для сотрудников, задействованных на выполнении погрузочно-разгрузочных работ, зависящей от таких параметров как применяемые технологические схемы, погодные условия, квалификация и т.п.; суммированный учет рабочего времени для сотрудников со сменным графиком работы; учет авральных, аварийных и штормовых часов по сотрудникам службы управления флотом; учет времени работы водителей на автотранспорте различного класса с целью расчета доплаты за классность; учет вредных производственных факторов на рабочих местах, а также связанных с ними медосмотров; учет фактически отработанного времени во вредных/особо вредных условиях труда с целью автоматического расчета остатка отпусков за работу во вредных условиях труда; расчет дополнительных страховых взносов и учет стажа по сотрудникам, занятым на работах с досрочной пенсией.

Кроме того, для своевременного и качественного оказания услуг предприятию необходимо поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников, своевременно планировать и контролировать прохождение ими специализированных учебных мероприятий и формировать кадровый резерв.

Ранее для управления персоналом и расчета заработной платы в компании использовалось несколько информационных систем, большая часть которых являлась уникальными разработками специалистов ТМТП. Программы не были полностью синхронизированы между собой, одни и те же данные — сведения о сотрудниках, положенных им начислениях, отработанном времени — специалистам службы персонала приходилось вручную дублировать в несколько разных программ. Например, табели заполнялись методом сплошной регистрации, отклонения от рабочего времени фиксировались вручную на основании бумажных копий кадровых приказов; расчет повременной оплаты труда выполнялся на основе сведений об отработанном времени, вручную перенесенных в программу из бумажных копий табелей. Возникали ошибки и разночтения. Не был автоматизирован учет страховых полисов, а также заявлений на санаторно-курортное лечение, учет материальной помощи и решений социальной комиссии. Подготовка отчетности для руководства компании и контролирующих органов требовала ручной консолидации данных из нескольких учетных систем, что являлось трудоемким и занимало много времени.

Предприятию требовалась новая, единая для всех подразделений, информационная система, которая помогла бы исключить двойной ввод данных, ускорить расчет заработной платы с учетом специфики работы предприятия, упростить формирование внутренней и регламентированной отчетности, обеспечить своевременное и обоснованное предоставление сотрудникам социальных гарантий, льгот и компенсаций, оптимизировать подбор и развитие персонала, а также формирование кадрового резерва.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Зарплата и управление персоналом 8 Корп», ред. 3.0. Партнером по внедрению стала компания «1С:Автоматизация», уже имевшая опыт автоматизации стивидорных компаний.

По итогам нового проекта, новая система объединила работу специалистов отдела кадров, отдела труда и заработной платы, сотрудников финансово-бухгалтерской службы и табельщиков. Это помогло избавиться от дублирования функций между отделами и исключило двойной ввод данных. Существенно упростилась и ускорилась подготовка отчетности по персоналу. Чтобы сформировать отчет для руководства или контролирующих органов сотрудникам больше не приходится собирать информацию из разных программ. Актуальные данные о зарплате и связанным с ней налогам, а также различные аналитические отчеты помогают руководству вырабатывать новые решения для управления персоналом, более четко планировать расходы на оплату труда и кадровые резервы.

В то же время, обеспечен расчет заработной платы сотрудникам с учетом различных критериев — применяемых технологических схем, стажа, фактически отработанного времени, в том числе часов, отработанных в особых условиях труда (авральных, аварийных и штормовых условиях и т.п.). Автоматизирован расчет остатка отпусков за работу во вредных условиях труда, а также расчет дополнительных страховых взносов и учет стажа сотрудников, занятых на работах с досрочной пенсией. Обеспечивается своевременный расчет заработной платы и произведение выплат для 1700 сотрудников и ветеранов порта.

Автоматизирован расчет и выплата дивидендов, а также учет налогов с выплачиваемых дивидендов для более чем двух тысяч акционеров.

Новая система позволяет вести точный учет данных о квалификации сотрудников, планировать и контролировать прохождение ими курсов повышения квалификации. Это позволяет планировать затраты на обучение сотрудников, поддерживать общий профессиональный уровень персонала на высоком уровне.

Автоматизирован учет вредных производственных факторов на рабочих местах. Это помогает руководству оценивать возможность допуска сотрудников к соответствующим видам работ, а также необходимость прохождения ими медицинских осмотров. Обеспечено оперативное планирование медосмотров и контроль за их прохождением.

Организован учет заявлений работников на направление на санаторно-курортное лечение, а также решений социальной комиссии. Это помогает контролировать обоснованность и своевременность предоставления сотрудникам социальных услуг санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха.

«Новая система, созданная на основе решения “1С:Зарплата и управление персоналом 8 Корп”, помогла нам унифицировать и оптимизировать бизнес-процессы, отказаться от дублирования функций между отделами в части регистрации кадровых приказов и учета рабочего времени. Повышена оперативность формирования отчетности, например, необходимую информацию по фонду оплаты труда теперь можно получить в увязке со среднесписочной численностью, — прокомментировала итоги проекта Наталья Ткач, директор по управлению персоналом ТМТП. — Все это помогает нам более эффективно управлять персоналом и формировать внутреннюю отчетность и отчетность перед контролирующими органами. Благодарим специалистов “1С:Автоматизация” за помощь в реализации проекта».