Пользователям «Сбербанка Онлайн» стал доступен сервис «Кредитная история»

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Сбербанк совместно с «Объединенным Кредитным Бюро» (ОКБ) запустил для российского рынка сервис предоставления кредитных отчетов через интернет-банк «Сбербанк Онлайн». Для получения кредитного отчета клиенту Сбербанка достаточно перейти в соответствующий раздел в личном кабинете «Сбербанка Онлайн» и заказать отчет, который будет доступен сразу после оплаты, сообщили CNews в ОКБ.

«В существующих рисковых стратегиях банка наличие положительной кредитной истории является одним из ключевых факторов при принятии решения о выдаче кредита. Заемщики с хорошей финансовой репутацией могут рассчитывать не только на более гибкие условия кредитования, но и изначально имеют больше шансов на получение кредита, — указал Александр Ведяхин, старший вице-президент Сбербанка, председатель Совета директоров «Объединенного Кредитного Бюро». — Мы считаем очень важным обеспечить нашим клиентам возможность увидеть себя глазами кредитора и оценить свои шансы перед получением кредита».

«В последнее время в России много делается для превращения кредитной истории в “финансовый паспорт” гражданина, который дает добросовестным заемщикам множество преимуществ. Сейчас кредитную историю могут запрашивать не только банки, но и страховые компании при расчете тарифов, работодатели при приеме на работу или контрагенты перед началом сотрудничества, — отметил Даниэль Зеленский, генеральный директор «Объединенного Кредитного Бюро». — Из-за особенностей законодательства доступ граждан к их кредитной истории сейчас сопряжен с определенными сложностями. Запуск сервиса позволит клиентам “Сбербанк Онлайн” моментально получить кредитную историю в режиме онлайн. С момента “пилотного” запуска сервиса свои кредитные истории уже получили в пять раз больше людей, чем за весь 2015 год».

Кредитный отчет — это документ, отражающий состояние кредитной истории. В нем содержится детальная информация по кредитным обязательствам клиента: текущим и закрытым кредитам и кредитным картам в различных банках, лимитам и срокам кредитования, непогашенному остатку и своевременности внесения платежей. В отчете также можно посмотреть, какие организации и когда интересовались данной кредитной историей.

Кроме того, в отчет включен персональный кредитный рейтинг, который автоматически формируется на основании информации из кредитной истории в виде балла по пятибалльной шкале. «Необходимо учитывать, что каждая кредитная организация по-своему относится к одной и той же кредитной истории и принимает финальное решение исходя из своих кредитных стратегий», — подчеркнули в ОКБ.

В отчете, заказанном в «Сбербанке Онлайн», доступна информация «Объединенного Кредитного Бюро». Если вкладка «Кредитная история» отсутствует у пользователя интернет-банка, это означает, что в базе «Объединенного Кредитного Бюро» о клиенте нет данных.