«Русагро» перевел часть ИТ-инфраструктуры в «облако» «Крок»

Интеграция Инфраструктура Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Холдинг «Русагро» перевел часть своей ИТ-инфраструктуры в «облако» «Крок». Миграция позволила заказчику оптимизировать затраты на парк оборудования и повысить отказоустойчивость ИТ, сообщили CNews в «Крок».

В середине 2015 г. «Русагро» приступила к перемещению своего офиса в Москве. В рамках переезда была произведена и миграция центра обработки данных (ЦОД), обеспечивающего работу десятка базовых программных приложений и прикладных сервисов. К сожалению, в новом арендуемом бизнес-центре нет технической возможности для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры, нет свободных площадей для размещения резервных источников питания. Простой же систем чреват финансовыми и репутационными рискам.

В то же время, срок эксплуатации существующего вычислительного оборудования заказчика истекал, что позволило «Русагро» принять решение по переносе своей ИТ-инфраструктуры на виртуальные мощности «облака» «Крок» вместо закупок более нового «железа» и поисков площадей, пригодных для его эксплуатации.

Миграция была произведена в сжатые сроки. Сам процесс миграции предварял аудит ИТ-инфраструктуры заказчика, который провели специалисты «Крок». В результате был сформирован перечень рекомендаций, какие сервисы требуется перевести в «облако» в первую очередь, а от каких (как избыточных) — отказаться. Также команда «Крок» вместе с представителями заказчика спроектировала новую сетевую инфраструктуру облачного сегмента, чтобы предотвратить возможные проблемы в работе сервисов в будущем.

«Примечательно, что в отказоустойчивости публичного “облака” мы успели убедиться еще на этапе миграции. Сначала перевели системы, обслуживающие региональные представительства. После этого столкнулись с неожиданной проблемой — в старом здании перестал функционировать магистральный канал связи. В итоге регионы продолжили подключаться к ИТ-системам в прежнем режиме — благодаря работе из “облака”, в отличие от московского филиала, который на момент аварий в “облако” мы еще не успели перевести», — рассказал Павел Кудрявцев, начальник отдела технической поддержки и системного администрирования ИТ «Русагро».

«Далеко не все заказчики полностью переводят свою инфраструктуру в “облака”. Чаще всего дело ограничивается отдельными сервисами с динамической нагрузкой. Но мы видим, что комплексных проектов миграции становится все больше. На наш взгляд, это свидетельствует как о зрелости облачных услуг, так и об изменении в сознании российских CIO», — подчеркнул Максим Березин, руководитель виртуального дата-центра «Крок».