«Газпром-медиа» приобретает долю в компании «Плэдформ» для развития интернет-активов

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Контент Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Газпром-медиа холдинг» сообщил о намерении приобрести 33,3%-ю долю в компании «Плэдформ». Соглашение о приобретении направлено в Федеральную антимонопольную службу для одобрения сделки.

В дальнейшем на базе «Плэдформ» планируется создание новой компании, в которую холдинг «Газпром-медиа» передаст бренд Rutube и сайт rutube.ru. Другие активы «Рутьюб» – портал Now.ru, технологические платформы и оборудование – в сделку не войдут.

Объединение системы интернет-дистрибуции «Плэдформ» и российского видеосервиса «Рутьюб» позволит создать ведущую видеоплатформу в России, считают в «Газпром-медиа холдинге».

Новая компания будет предоставлять сервисы для массового рынка под брендом Rutube, для правообладателей и интернет-площадок – под брендом Pladform.

Участие «Газпром-медиа» в новой компании расширит возможности дистрибуции создаваемого холдингом контента в Рунете, а также укрепит позиции холдинга на рынке видеорекламы.

Председателем Совета директоров новой компании станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов, а генеральным директором нового предприятия – генеральный директор «Плэдформ» Армен Гулинян.

«Российский рынок онлайн-видеосервисов стремительно развивается, конкуренция усиливается, появляются новые международные игроки. Принимая во внимание эти факторы, мы создаем игрока с ведущими рыночными показателями как по доходам от рекламы, так и по охвату аудитории. Кроме того, мы формируем прозрачную систему дистрибуции и разделения рекламных доходов между правообладателями и интернет-площадками, стимулируя потребление лицензионного видеоконтента в российском интернете», – прокомментировал генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.

«Партнерство с «Плэдформ» является для нас стратегически важным по ряду причин. В первую очередь, в результате сделки мы существенно расширяем сеть дистрибуции популярного и востребованного лицензионного контента «Газпром-медиа» и обеспечиваем его максимальную доступность на различных интернет-площадках, в том числе и в самых популярных социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Альянс создает условия для повышения культуры потребления легального контента в Рунете – правообладатели расширяют возможности дистрибуции, интернет-площадкам становится доступным лицензионный контент, востребованный российским интернет-потребителем, а рекламодатели продвигаются на гарантированно легальных ресурсах. Кроме этого, создается мощная база для дальнейшего развития площадки Rutube, – отметил глава цифровых активов «Газпром-медиа» Вадим Федотов.

«Новое партнерство открывает для работающих с нами площадок доступ к лицензионному контенту холдинга «Газпром-медиа», а для существующих правообладателей – возможности распространения контента на одном из крупнейших видеопорталов Рунета – Rutube. Объединяя усилия с «Газпром-медиа холдингом», мы создаём крупнейшую в России видеоплатформу и открываем новые и не достижимые ранее перспективы популяризации лицензионного смотрения в Сети. Cинергия, которую мы планируем достичь за счет взаимодополняющих активов, позволит нам cделать это наиболее эффективным способом, и, как следствие, предложить партнёрам самые удобные и выгодные инструменты работы с видео», – сказал генеральный директор «Плэдформ» Армен Гулинян.