Yandex Data Factory создаст новые сервисы для «Билайна»

Телеком Инфраструктура Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Yandex Data Factory и «Билайн» договорились о стратегическом партнёрстве. Для сотового оператора будут созданы новые сервисы, позволяющие решать практические задачи с помощью анализа больших данных.

Работа будет идти по нескольким направлениям. Это создание сервисов, позволяющих спрогнозировать отток клиентов, выявить абонентов с потребностью в мобильном интернете, повысить эффективность работы специалистов по продажам в колл-центрах и оптимизировать затраты на рекламу за счёт её персонализации. При разработке этих решений будут использоваться технологии «Яндекса», в частности технология машинного обучения «Матрикснет», рекламные технологии «Крипта» и Look-alike, речевые технологии Yandex SpeechKit.

«YDF разработает предсказательные и рекомендательные модели и интегрирует их с уже имеющимися решениями «Билайна», чтобы улучшить их качество, — поясняет Евгения Завалишина, директор Yandex Data Factory. — Мы видим большой потенциал в применении технологий машинного обучения в телекоммуникационной отрасли, учитывая значительные объёмы данных и фокус на повышении качества обслуживания клиентов, и рассчитываем в будущем расширить наше сотрудничество за счёт новых проектов».

Технологии «Яндекса» применимы в разных сферах бизнеса. Например, сейчас Yandex Data Factory внедряет на Магнитогорском металлургическом комбинате сервис, позволяющий оптимизировать процесс выплавки стали. Среди клиентов YDF — Сбербанк, «Росавтодор», разработчик игр Wargaming.

Yandex Data Factory — международное направление «Яндекса», созданное для решения бизнес-задач с помощью анализа больших данных. Технологии «Яндекса» — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать данные и извлечь из них пользу.