Статья

Российский ритейл сокращает затраты на ИТ?

Интеграция Ритейл Внедрения Розница
мобильная версия

Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики, и в условиях экономической стабилизации последних лет ситуация здесь только улучшается. В то же время все более очевидными становятся кризисные явления. В этой связи компании стараются минимизировать свои издержки, в том числе и за счет ИТ. С другой стороны, "ядро" российской розницы уже автоматизировало свои основные бизнес-процессы и сейчас только поддерживает внедренные ранее ИС. Основные проблемы, тенденции и перспективы информатизации российского ритейла обсуждались в рамках круглого стола "Информатизация розницы в эпоху укрупнения", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Розничная торговля не относится к числу сегментов, особо чувствительных к ИТ, что типично для капитало- и ресурсоемких отраслей и проявляется в развитии спроса на высокие технологии через "провалы" потребления. Спрос характеризуется периодическими подъемами и спадами ИТ-расходов. При этом среди прочих секторов торговой отрасли розница отличается самыми высокими ИТ-затратами на единицу прибыли.

Доля ИТ-затрат сектора после 2004 года, по данным Росстата, не превышает 2% всех расходов на ИТ в целом по экономике и достаточно устойчива. Незначительное снижение наблюдалось в 2006 году (с 1,69% до 1,21%). С 2004 по 2006 гг. отмечалось и уменьшение затрат в абсолютном выражении. (с 3 млрд руб. до 2,1 млрд руб). Правда, в 2007 году объемы вернулись на уровень 2004 года и даже немного превзошли его.

Отдельный серьезный фактор информатизации ритейла – слияния и поглощения. После объединения наступает некоторая стабильность, возникает насущная необходимость в модернизации существующих (и унаследованных) магазинов, открываются новые центры, информатизации подвергаются уже более сложные процессы.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

"Ядро" российской розницы уже автоматизировало свои основные бизнес-процессы

Со всей уверенностью можно констатировать, что ни оптимизация всех процессов розничной сети, ни эффективное использование торговых площадей, ни повышение удовлетворенности клиентов, ни увеличение продаж, - все это невозможно без применения современных ИТ.

Взаимодействие без конфронтации

По мнению Руслана Заединова, заместителя директора департамента вычислительных систем компании "Крок", основными трендами сегодняшнего дня в рознице являются рост ритейлового сектора, укрупнение рынка, его консолидация. Для ИТ-компаний очень важно успевать за быстро растущими заказчиками – предприятиями розничной торговли.

По словам Заединова, главными требованиями розничного бизнеса к ИТ на сегодня являются оптимизация затрат для повышения доходности, обеспечение конкурентных преимуществ, внедрение решений для разнородных бизнес-процессов (торговля, складирование/распределение, взаимодействие с поставщиками, взаимодействие с клиентами/программы лояльности). Принципиальное значение для заказчиков из этого сегмента имеет непрерывность функционирования (репутация – решающий фактор), а также создание единой информационной среды для территориально распределенной компании. Все более существенную роль для торговой сети приобретает возможность максимально приближенного к реальности анализа своей деятельности, что порождает рост спроса на BI-решения.

Читать далее

Александр Заржецкий: RFID очень сильно изменит всю розничную торговлю

На вопросы CNews ответил Александр Заржецкий, руководитель департамента автоматизации предприятий непродовольственной розницы компании "1С-Рарус".

CNews: Как вы считаете, насколько большой прорыв может совершить внедрение и использование RFID-меток? Что препятствует этому? Стоит ли ожидать изменений в ближайшем будущем?

Александр Заржецкий: Да, я думаю, что RFID очень сильно изменит всю розничную торговлю в будущем. Но, по моим представлениям, это произойдет лет через 10-15. Хотя первые магазины, использующие эти технологии, вполне могут появиться в самое ближайшее время: интерес розницы к RFID достаточно велик. Я не вижу непреодолимых препятствий на пути розницы к использованию RF-меток.

Читать далее

Алексей Куроедов: Сейчас в рознице наиболее востребованы специализированные отраслевые ERP

На вопросы CNews ответил Алексей Куроедов, директор по продажам компании "Астор".

CNews: Какие ИТ-решения наиболее востребованы отечественной розницей?

Алексей Куроедов: Что касается ПО, наиболее востребованными системами сейчас являются специализированные отраслевые ERP. Функциональность этих систем поддерживает бизнес-процессы, характерные именно для розничной торговли уже в базовых конфигурациях. Это позволяет существенно сокращать время внедрения и начинать возвращать инвестиции чуть ли ни с первых дней начала проекта автоматизации.

Читать далее

Сергей Щербина: Время по-настоящему крупных проектов в автоматизации розницы только начинается

На вопросы CNews ответил Сергей Щербина, директор по маркетингу ГК "Сервис Плюс".

CNews: Считаете ли Вы, что время "больших ИТ-покупок" в отрасли прошло?

Сергей Щербина: Время по-настоящему крупных проектов в автоматизации розницы только начинается. И основным стимулом здесь станет необходимость реальной интеграции внутри крупных федеральных и региональных сетей. Ведь если вопросы автоматизации на уровне отдельных магазинов уже решаются достаточно успешно, то примеров внедрения бизнес-систем, охватывающего большинство аспектов деятельности розничной сети, пока не так много.

Читать далее