Разделы

Yahoo обвиняет Microsoft в мошенничестве с трафиком

Компания Microsoft выпустила отчет о сетевом трафике принадлежащего ей портала MSN. Согласно отчету, по числу поисковых запросов сайт MSN обошел своего конкурента - портал Yahoo. Данные вызвали возмущение руководства Yahoo, утверждающего, что представленные цифры не соответствуют действительности. Yahoo обвиняет Microsoft в искусственном увеличении трафика.
Согласно данным, обнародованным Microsoft, поиском MSN воспользовались более 32 млн. уникальных пользователей из США, в то время как аналогичный сервис Yahoo привлек 29 млн. пользователей.

Yahoo утверждает, что эти цифры не соответствуют действительности, делая упор на то, что многие запросы, сделанные через MSN, являются "принудительными" и возникли они из-за особенностей работы веб-браузера Internet Explorer, добавленных в сентябре. "Каждый раз, когда вы набираете неправильный URL, Internet Explorer направляет вас на MSN, и они считают этих посетителей", - говорит Анке Ауденаэрт (Anke Audernaert), директор Yahoo по глобальным маркетинговым исследованиям. MSN, тем не менее, утверждает, что эти посетители ею не учитывались, а сам отчет составлялся независимой компанией Jupiter Media Metrix, собиравшей материалы самостоятельно.

Однако, как оказалось, к самой Jupiter у Yahoo тоже есть претензии. По заявлению руководства Yahoo, на данные этой компании полагаться нельзя, поскольку зона ее исследований охватывает всего 13 стран, при этом компания Nielsen/NetRatings, данными которой пользуется сама Yahoo, собирает информацию об интернетчиках из 29 стран мира, а значит, ее данные вызывают большее доверие. И отчет, учитывающий данные по поиску через Yahoo, предоставленные Microsoft Jupiter в качестве показателей для сравнения, действительную картину не отражает.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Впрочем, если аргумент с "принудительными" кликами кажется вполне разумным, то спор о том, какая исследовательская фирма располагает "верными" данными, исходя из охвата национальных сегментов Сети, непонятен, ведь Microsoft говорила о лидерстве MSN в одних только США.

Правда, на все эти данные можно взглянуть с совсем другой стороны - какой прок от большого трафика, если он не оборачивается прибылью? Ведь именно с этих позиций смотрят ныне умудренные опытом инвесторы, а именно финансовой успешностью мало кто изкомпаний может похвастаться. Портал Yahoo - некогда лидер сетевого бизнеса, зарабатывавший немалые деньги на рекламе, в этом году резко сдал. Обнародованные на этой неделе данные за третий квартал показывают, что чистые потери компании достигли $24,1 млн. (4 цента на акцию) против прибыли в размере $47,7 млн. (8 центов на акцию) в третьем квартале 2000 г. Валовой доход Yahoo за год упал на 44%, до показателя всего в $166,1 млн., хотя в аналогичном периоде прошлого года составлял $295,5 млн.