Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама

Yahoo мало $45 млрд от Microsoft

Совет директоров Yahoo официально отказался от предложения Microsoft продаться за $44,6 млрд как от недооценивающего ее активы. Аналитики считают это попыткой поднять себе цену и гадают, решит Microsoft раскошелиться, либо приступит к недружественному поглощению интернет-легенды.

Yahoo отказалась от $44,6 млрд., обещанных Microsoft. В пресс-релизе, распространенном несколько часов назад, компания вслух сказала то, о чем весь мир узнал еще в субботу. Совет директоров внимательно изучил предложение и отклонил его как недостаточно выгодное для Yahoo и ее акционеров. О том, что не имеющее аналогов на мировом ИТ-рынке предложение «обесценивает» глобальный бренд, широкую мировую аудиторию, недавние инвестиции в рекламную платформу и другие неотъемлемые преимущества Yahoo, анонимный источник сообщил Wall Street Journal еще два дня назад. Указал он и справедливую цену, упоминания о которой нет в пресс-релизе, — не ниже $40 за акцию, или примерно $58 млрд. за весь пакет.

В то же время из-за падения акций Microsoft к окончанию торгов в пятницу, 8 февраля, реальная стоимость предложения понизилась на 6% — до $41,8 млрд. В пересчете на одну акцию Yahoo это давало $29,08, тогда как сами бумаги закрылись в этот день на значении $29,20. Wall Street Journal, анализируя ситуацию после официального отказа Yahoo, предполагает, что теперь станет ясно, что планирует софтверный гигант: заплатить за интернет-легенду гораздо большие деньги, чем озвучил сначала, либо предпринять попытку недружественного поглощения. Предложение о покупке последовало за обнародованием Yahoo весьма неутешительного прогноза на 2008 г. на фоне не прекращающегося с октября падения ее акций на бирже.

По мнению близких к сделке источников, говорится в опубликованной Wall Street Journal в понедельник статье, Microsoft может подсластить пилюлю, подняв ставку. Но осведомленные люди утверждают, что, какой бы ни была прибавка, она вряд ли удовлетворит представлениям совета директоров Yahoo о справедливой стоимости компании, и предрекают долгое противостояние.

Yahoo официально отказалась от сделки с Microsoft. Аналитики считают, что интернет-компания набивает себе цену
Yahoo официально отказалась от сделки с Microsoft. Аналитики считают, что интернет-компания набивает себе цену

Кирилл Бойко, K2 Cloud: Публичные провайдеры предлагают уровень безопасности, сопоставимый с частными облаками
Облачные тренды

Эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что отказ Yahoo больше похож на попытку совета директоров публичной компании поднять цену. «Актив, при всех своих трудностях, уникальный, а у Microsoft есть ресурсы, чтобы заплатить больше, — уточняет он. — Не факт, что расчет оправдается: подорожание Yahoo началось после объявления о возможной покупке, и вполне может смениться спадом на фоне информации об отказе. Стоимость пакета Microsoft, предлагаемого в зачет 50% сделки, за последние 10 дней снизилась, но даже с учетом этого акции нового, „усиленного“ Microsoft сохраняют привлекательность для акционеров Yahoo. Хотя у Microsoft есть возможности для пересмотра долей оплаты в пользу наличных».

Уже после появления первого инсайда в Wall Street Journal, но до выхода пресс-релиза информационные агентства сообщили, что, по информации газеты Times, Yahoo намерена возобновить переговоры о слиянии с AOL для защиты от Microsoft. Также, по сведениям неназываемых изданием источников, Yahoo раздумывает о заключении союза с такими компаниями, как Google и Disney. В течение 10 дней, прошедших после официального объявления о предложении Microsoft, Yahoo активно пыталась избежать поглощения.