Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В сделке с Microsoft Yahoo добилась большего

После многомесячных попыток договориться - сначала о слиянии, затем о сотрудничестве, - компании Microsoft и Yahoo, наконец, пришли к финальной версии соглашения. Ожидается, что совместная деятельность сторон на рынке интернет-поиска и рекламы начнется в середине 2010 г. Выручка будет делиться, Yahoo получит большую часть.

Microsoft и Yahoo пришли к финальному варианту соглашения о сотрудничестве на рынке интернет-поиска и рекламы в США, львиная доля которого принадлежит Google. Соглашение было анонсировано 29 июля 2009 г., и подписать окончательный вариант планировалось 27 октября. Однако сторонам потребовалось дополнительное время на проработку деталей, сообщает Associated Press.

По условиям соглашения, компания Yahoo в течение 10 лет будет использовать в качестве основного поискового движка Microsoft Bing. В обмен Yahoo предоставит Microsoft технологические и трудовые ресурсы и будет размещать рекламу на сайтах обеих компаний. Выручка будет делиться, Yahoo получит большую часть. В результате данной сделки Yahoo получит гарантированный доход от интернет-рекламы, в то время как Microsoft — доход и, кроме того, возможность увеличить свою долю на рынке интернет-поиска, что для нее более важно.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Несмотря на поддержку ведущих игроков рекламного бизнеса, включая Американскую ассоциацию рекламных агентств, сделка по-прежнему требует одобрения контролирующих органов США. В начале 2010 г. стороны планируют получить все необходимые разрешения и начать сотрудничество примерно в середине года.

Microsoft и Yahoo договорились по всем пунктам соглашения
Microsoft и Yahoo договорились по всем пунктам соглашения

Напомним, что в мае 2008 г. в рамках переговоров о поглощении Yahoo отклонила последнее предложение Microsoft, предлагавшей $47,5 млрд. В конце года исполнительный директор Yahoo Джерри Янг (Jerry Yang) объявил о том, что покидает компанию. На его место была назначена Кэрол Бартц (Carol Bartz), которая возобновила переговоры о сотрудничестве с исполнительным директором Microsoft Стивом Баллмером (Steve Ballmer). Результатом этих переговоров стал июльский контракт. По мнению аналитиков, в случае успеха Microsoft и Yahoo смогут получить около 30% рынка интернет-поиска США, оставшаяся часть которого принадлежит Google.

Сергей Попсулин