Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В России появился полноценный Google AdWords

Крупнейший поисковик Google запустил в России несколько сервисов, среди которых - система контекстной рекламы AdWords. Теперь за улуги этого сервиса можно платить в рублях с помощью банковских переводов.
Система Google AdWords основана на модели аукциона, где каждый клиент сам определяет, сколько будет потрачено на каждый клик по ссылке. В момент перехода пользователя к результатам поиска, определяется, реклама каких компаний будет показана, причем учитывается не только рекламный бюджет, но и качество и релевантность информации на сайтах рекламодателей.

Удобство такой рекламы заключается в адресации продукта ищущей его аудитории; возможности точно отслеживать эффективность рекламных кампаний и вносить в них изменения в любой момент времени; низком пороге доступности для малого бизнеса. Инструменты Google Analytics и Ad Scheduling позволяют выбрать наиболее подходящие ключевое слово, часы и регион показов; производить мониторинг рекламной кампании по нескольким показателям.

Ранее россияне могли платить за услуги Google AdWords только с помощью кредитных карт в иностранной валюте, что вносило некоторые неудобства. С другой стороны, сейчас данной услугой начнут пользоваться больше рекламодателей из России, что может привести к обострению конкуренции на рекламных аукционах, и, следовательно, повышению цен.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Также Google выводит на российский рынок сервис контекстной рекламы на мобильных телефонах, аналогичный AdWords, но оптимизированный под экраны сотовых трубок, и дающий возможность напрямую позвонить рекламодателю. Кроме того, в России запущена программа аттестации специалистов и компаний Google Advertising Professionals, дающая возможность получения специального логотипа и инструментов для управления учетными записями AdWords.

6 лет назад в США подавляющая часть интернет-рекламы приходилась на баннерную, и только 1% — на контекстную. Сейчас 40% американской интернет-рекламы — контекстная. По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в 2005 г. российские рекламодатели истратили на контекстную рекламу в интернете $40 млн. Согласно оценкам некоторых экспертов, этот показатель вырастет в 2010 г. до $1 млрд и более. Для сравнения — общий рекламный бюджет всех компаний в мире в прошлом году составил $283 млрд, российский — $5 млрд.