Разделы

Телеком

В Москве 95 мобильников на 100 жителей

Число пользователей сотовой связи в Москве достигло 95 человек на 100 жителей, в Петербурге – 76. По этим показателям столицы вполне соответствуют «нормам» развитых стран Западной Европы, и в этих условиях операторы все большее внимание уделяют продвижению услуг мобильного контента.
«Наиболее бурно развивающийся сектор телекоммуникационного рынка – это мобильная телефония, - отметил Леонид Рейман, министр по информационным технологиям и связи России в своем выступлении на круглом столе перед сенаторами. – 2004 г. в значительной степени знаковый для отрасли потому, что количество мобильных телефонов в этом году превысило число фиксированных в стране. В Москве уже 95 телефонов на 100 жителей – это впечатляющая цифра, которая может сравниться с любой европейской столицей и с крупным американским городом. Хороший показатель также в Петербурге – у них в Петербурге сегодня 76 телефонов на 100 жителей».

По данным ACM-Consulting, общее количество пользователей сотовой связи в России на конец сентября составило 61,77 млн. человек, в том числе 15,1 млн. в Москве и 5,2 млн. в Санкт-Петербурге. За октябрь российские сотовые операторы подключили 2,7 млн. новых абонентов в России и 469838 в странах СНГ. «Операторы сотовой связи сегодня делают очень большой рывок вперед», - подчеркнул министр.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«По-видимому, в 2004 г., мы получим рекордные цифры по развитию рынка сотовой связи – примерно $7,6 млрд, - заявил Леонид Рейман. – Сегодня основной прирост абонентов происходит в регионах. И этот прирост очень большой. Количество мобильных телефонов за первое полугодие 2004 г. увеличилось на 24 млн». Такое направление развития сотового рынка наметилось еще в конце прошлого, 2003 г. Еще летом 2004 г. темпы роста абонентской базы в регионах России более чем в два раза превысили аналогичный показатель в московской лицензионной зоне. Ожидается, что к концу года в России будет 70 млн. абонентов сотовой связи, причем эта цифра существенно превышает самые благоприятные прогнозы Минсвязи России конца 2003 г.

Поскольку основной прирост на сотовом рынке в 2004 г. будет зафиксирован в регионах при значительном насыщении столичных рынков, операторы сотовой связи все более активно продвигают услуги мобильного контента совместно с контент- и сервис-провайдерами, где лидирует покупка заставок (логотипов, разнообразных картинок) и мелодий, о чем наглядно свидетельствует активное продвижение именно этих услуг в последние два года. Развиваются и другие, пока менее востребованные направления, например, трансляция телевизионных программ на сотовые телефоны.