Спецпроекты

У социальных сетей нашелся правообладатель

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Американская компания Friendster получила патент на технологию социальных сетей в интернете. Теперь все желающие развернуть такую сеть в США будут обязаны выплачивать лицензионные отчисления. Соответствующий патент №7069308 зарегистрирован в американском Департаменте патентов и торговых марок. Заявка была подана основателем Friendster Джонатаном Абрамсом (Jonathan Abrams) еще 3 года назад. Патент является очень общим, описывая отношения между участниками сети, введшими персональную информацию; то, как эти отношения могут быть охарактеризованы и продемонстрированы.

Пока неясно, собирается ли Friendster требовать обязательного лицензирования данной технологии на территории США и преследовать нарушителей своих прав. «Сейчас пока слишком рано говорить об этом», — заявил президент Friendster Кент Линдстрем (Kent Lindstrom), однако добавил при этом: «Мы сделаем все возможное, чтобы защитить нашу интеллектуальную собственность».

"Ну что ж, ничего необычного не происходит, — комментирует генеральный директор компании «Софткей» Феликс Мучник. — Патентные войны в США были и будут. Каждый, кто собирается заниматься бизнесом на той территории, должен понимать, что надо вкладывать в регистрацию своих патентов и в будущую защиту от чужих патентов. Это просто часть бизнеса. При этом социальная сеть Bebo.com только что отказалась от предложения British Telecom Group продаться за $552 млн, надеясь продаться еще дороже, и их совершенно не волнует выплата будущих роялти".

Тренинг по теме «Конкурентная разведка.Новые методы и приемы.» С 22 по 23 августа .Летом : 50 % от стоимости !

«Для российских компаний получение такого патента в США ровным счетом ничего не значит, — заявляет вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. — Во-первых, чтобы иметь возможность предъявлять какие-то претензии в России, необходимо сначала получить патент здесь, во-вторых, любой патент может быть оспорен в суде, причем оспорить можно как правомерность выдачи его конкретной организации, так и в принципе уникальность запатентованного объекта интеллектуального труда. Кроме того, данный объект может быть признан непатентоспособным по российскому законодательству. Несколько лет назад была история с патентом на технологию гиперссылок, который, насколько я знаю, так и не принес своим обладателям никаких дивидендов». «В любом случае, думаю, что и в Америке у Friendster найдется столько оппонентов по этому вопросу, что, если они надумают судиться, им хватит разбирательств на ближайшие пару десятилетий», — отмечает г-жа Артамонова.

Friendster — это одна из самых известных социальных сетей в интернете, ориентирующаяся на социально утвердившихся лиц с профессией, а не на подростков, как MySpace. По данным Alexa.com, это 47-й сайт в мире по посещаемости. Сейчас Friendster переживает не самые лучшие времена, испытывая проблемы с трафиком и финансами.