Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

ТВ реклама пришла в Сеть

Фантазия рекламщиков кажется поистине безграничной. Пытаясь вернуть интерес к зачахшему рынку интернет-рекламы, они выдумывают все новые способы привлечения внимания веб-серферов: на смену привычным баннерам пришли баннеры очень большого размера, затем целые веб-страницы-баннеры, и вот за внимание веб-серферов борется онлайновая ТВ реклама.
На прошлой неделе компания Zebus Group и медиа-компания Forbes.com подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Zebus разработала новую технологию, которая принесет в Сеть рекламу в формате потокового видео. Эта реклама сочетает в себе ролики, которые мы привыкли видеть по телевизору, и интернет-рекламу. При этом компании обещают, что нововведение будет демонстрироваться как веб-серферам, выходящим в Сеть, используя широкополосной канал, так и тем, кто сидит на dial up. Пользователю не нужно будет производить какую-то специальную настройку компьютера, технология Zebus сама определит тип браузера, скорость соединения, наличие или отсутствие медиа-плеера (его заменит Java-апплет) и в зависимости от этого предложит оптимальный для каждого формат подачи материала.

Zebus предлагает три разновидности онлайновой ТВ рекламы:
  • "embedded ads" - эта реклама появляется, как только пользователь заходит на сайт;
  • "pop-up window" - всплывающие окна, которые пользователь может при желании закрыть;
  • "insert ads" - такая реклама будет применяться на сайтах с потоковым видео. Она будет вмонтирована в видео клипы, демонстрирующиеся на этих сайтах (аналогично тому, как рекламные ролики прерывают фильмы по ТВ).
На сайте Forbes появятся первые два вида рекламы. Однако, по мнению вице-президента по бизнес-развитию и маркетингу Zebus Трисии Беннингхоф (Tricia Benninghof), технологией будущего является "insert ads". (По всей видимости, г-жа Беннингхоф ориентируется на исследования ряда компаний, обещающих скорое появление высокоскоростного доступа в Сеть у все большего числа интернетчиков).

По мнению исполнительного директора Zebus Прейвина Варма (Praveen Varma), технология его компании представляет "естественную эволюцию" рекламы в интернете. В течение нескольких лет в онлайне использовалась дот-ком-реклама, а маркетологи, работающие в "традиционном бизнесе", оставались в стороне от Сети. Новая технология, пришедшая на смену привычному ходу вещей, объединяет в себе опыт той и другой сфер, - считает г-н Варма.

Президент и исполнительный директор Forbes.com Джим Спэнфеллер (Jim Spanfeller) разделяет воодушевление своего новоприобретенного партнера по бизнесу. Он полагает, что в том, что касается маркетинга, "интернет имеет большой, но пока нереализованный потенциал". "Я не хочу сказать, что баннеры бесполезны, просто они не являются основным видом рекламы, - заявил он в интервью NewsBytes. - Я не думаю, что ТВ реклама, придя в Сеть, вытеснит баннеры, но ее доля в онлайне будет очень большой".

А вот ряд аналитиков придерживается совсем иной точки зрения. В частности, довольно резко прокомментировал грядущее внедрение онлайновой ТВ рекламы Джим Нейл (Jim Nail), аналитик по рекламе из исследовательской компании Forrester Research. По его мнению, она применима только для "праздношатающейся аудитории", т.е. для веб-серферов, у которых есть время на то, что бы рассуждать примерно так: "Дай-ка я кликну и посмотрю, что же будет дальше". А вот основную часть пользователей Сети такая реклама привлечь не может, поскольку она отвлекает человека от его занятий и уводит в сторону от цели, с которой он пришел на сайт, что в конечном итоге вызывает его недовольство. "Маркетологи по свое натуре - люди очень любопытные, они все время изобретают что-то. Если результаты их нового эксперимента не слишком их впечатлят, и окажется, что новая технология не так уж эффективна : то это все превратится в краткосрочную модель".

На самом деле воодушевление, с которым ряд сайтов (по словам представителей Zebus) воспринял появление нового вида рекламы, вполне понятно. Сейчас интернет-реклама, от которой зависит финансовое благополучие очень многих сайтов, переживает не лучшие времена. А значит, для них жизненно важно вернуть этот источник дохода.
Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность