Разделы

Бизнес ПО Софт

Цены на ПО Microsoft: +25% в июле

С 1 июля стоимость продуктов Microsoft в России должна увеличиться в среднем на 25%, говорят дистрибьюторы. Впрочем, сама корпорация не планирует повышать цены: их рост связан с изменениями в логистической схеме поставок софта в Россию.

Действительно, Microsoft не будет существенно повышать цены на ПО в июле. «В течение последних трех лет цены в рублях на основные продукты Microsoft остались на том же уровне, а в ряде случаев даже снизились. Цены на продукты Microsoft для конечных пользователей устанавливаются нашими партнерами и не регулируются корпорацией», — рассказали CNews в пресс-службе компании.

Опрошенные CNews поставщики отметили, что с 1 июля отпускные цены на все продукты Microsoft увеличатся в среднем на 25%. «Точнее определить, как вырастут цены на каждый продукт, станет возможно ближе к началу июля. Между тем рынок уже начал готовиться к повышению — отгрузки софта скачкообразно возросли. В целом же, по нашим ожиданиям, рынок отреагирует предсказуемо — особого энтузиазма это не вызовет», — отметили в дистрибьюторской компании «Квазар-Микро».

Как пояснили в компании Asbis, повышение цен на продукты Microsoft, начиная с июля этого года, вызваны изменениями в логистической схеме поставок софта в Россию. От подробных комментариев в компании отказались. Между тем стало известно, что теперь с каждой коробки поставщик должен заплатить НДС (18%). «Легализация поставок ПО в Россию, с одной стороны, безусловно, позитивное явление для участников рынка, хотя, с другой стороны, это неизбежно повлечет за собой повышение конечных цен на продукты Microsoft, — отметил в беседе с корреспондентом CNews топ-менеджер одной из крупных российский ИТ-компаний. — Полагаю, что цены поднимутся в пределах 10-15%. Ведь весной этого года по причине многократного увеличения спроса цены на софт уже были скорректированы дистрибьюторами в сторону повышения».

Аналитики рынка полагают, что последствием роста цен станет лишь незначительное повышение уровня пиратства. «Реакция рынка будет слабая: стоимость продуктов Microsoft для многих частных покупателей и так находится за "отсекающей" чертой. Это делает официальную покупку недоступной для большинства. Другими словами, цена неэластична: ее повышение или понижение на несколько десятков процентов существенно ни сужает, ни расширяет круг покупателей. Что касается корпоративных пользователей или OEM-партнеров, то они всегда покупали софт по специальным ценам, и вряд ли эти условия для них изменятся. В итоге, стоит ожидать лишь небольшого повышения уровня пиратства», — рассказал CNews эксперт одной из аналитических компаний, занимающейся исследованиями российского ИТ-рынка.

Подписаться на новости Короткая ссылка