Toyota и Honda оснастили свои автомобили телематикой
Toyota Motor и Honda Motor практически одновременно начали предоставлять автомобилистам телематические услуги. Правда, подход к новшествам у двух японских гигантов различен: Toyota просто оснащает свои автомобили информационными возможностями, в то время как Honda перерабатывает информационные технологии, чтобы приспособить их к нуждам автомобилиста. Основное назначение навигационной системы, встраиваемой в машины Toyota, заключается в том, чтобы предоставить водителю широкий выбор информационных услуг: от сообщений об авариях на дорогах до гида развлечений. Компания планирует в итоге интегрировать в единое целое сразу ряд устройств: автомобиль, мобильный телефон, карманный компьютер и ПК. В октябре Toyota начала поставлять на японский рынок модель WiLL VC с простым терминалом, а к середине 2003 года появится модель, оснащенная более сложной системой навигации - G-BOOK. Система навигации для автомобилей Toyota была разработана японской компанией Matsushita Communication Industrial, она работает на базе ОС Windows CE.В свою очередь, Honda сфокусировалась на том, чтобы дать водителю только необходимую в дороге информацию, способствующую тому, чтобы сделать передвижение в машине более удобным. В частности, компания намерена предоставлять данные о возникающих на пути пробках, не отвлекая водителя информацией развлекательного плана. Модель Accord, оснащенная системой навигации, получившей название Internavi Premium Club, уже представлена вниманию японских покупателей.
Ни Honda, ни Toyota не рассчитывают на то, что новые возможности будут приносить им существенную прибыль. Обе компании позиционируют телематические услуги как дополнительные сервисы, которые в перспективе будут способствовать росту продаж автомобилей.
Источник: по материалам Nikkei Electronics Asia.