Разделы

Бизнес

Топ-менеджерам не нужны советы по ИТ

Как показало новое исследование, проведенное специалистами аналитической компании Gartner и журнала Forbes, топ-менеджеры крупнейших компаний мира считают самыми важными бизнес-задачами, связанными с ИТ, повышение эффективности бизнеса от использования высоких технологий, а также усиление информационной безопасности и защиты от промышленного шпионажа.
В то же время, опрошенные директора компаний заявили, что меньше всего нуждаются в советах своих старших ИТ-менеджеров, касающихся политики в области ИТ. В целом же, как показало исследование, приоритетные направления развития бизнеса компаний носят теперь, скорее, тактический, а не стратегический характер, как это было ранее, до улучшения экономической ситуации в мире.

В ходе исследования, совместно проведенного аналитиками подразделения GartnerG2 и Forbes, в период с декабря 2003 г. по январь 2004 г. были опрошены 462 топ-менеджера из крупных компаний (1 тыс. сотрудников и более) по всему миру. Целью опроса было выявить наиболее приоритетные направления развития компаний на 2004 год. Подобные исследования проводятся GartnerG2 и Forbes ежегодно, начиная с 2002 г.

Как показал опрос, самое главное сейчас для компаний – найти возможности для роста в конкурентной среде. Поэтому главная задача компаний – привлечь новых клиентов и удержать уже существующих, полагают топ-менеджеры. Увеличение доли рынка в этом году стало более приоритетной задачей: респонденты поставили его на 4-е место по важности после 8-го места год назад. Больше всего в глазах топ-менеджеров выросла по важности задача увеличения скорости выхода на рынок.

"Возможности роста компаний сдерживаются и тем, что существующие клиентские сегменты, во многом, поделены, и естественный рост клиентской базы не успевает за аппетитами компаний-конкурентов, - заявил в интервью CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. - Примером из области ИТ может служить отечественный рынок сотовой связи, на котором новые клиенты появляются слишком медленно, а старые клиенты свой выбор, увы, уже сделали. Приятный для слуха клиенто-ориентированный лозунг «привлечь и удержать» трансформируется сегодня в более актуальный и циничный: «отбить клиента у конкурента». И для этого провайдеры используют все возможное: демпинговые тарифные планы, бонусы, промо-акции и прочее". Возникает парадокс, подчеркивает г-н Аитов: традиционные ценности CRM, такие, как долгосрочные, доверительные и двусторонние отношения с покупателями, становятся неэффективным инструментом удержания клиентов, для которых важным является только качество связи и величина тарифов на разговор.

Тем не менее, по результатам опроса, вторая и третья по важности бизнес-задачи – увеличение производительности труда и сокращение расходов – по-прежнему отражают стремление компаний сохранить прибыльность. Наименее важными направлениями развития бизнеса топ-менеджеры назвали в этом году такие долгосрочные задачи, как выработка стратегии и упор на ключевые преимущества.

Вячеслав Журавлев, hh.ru: Самое сложное при поиске ЦОД — найти площадку со свободными стойко-местами
Центры обработки данных

"Стратегия отошла на задний план: с улучшением экономического климата необходим быстрый рост доли рынка и прибыльности, - говорит Нил Макдональд (Neil MacDonald), вице-президент GartnerG2. – Топ-менеджеры видят сейчас основной задачей построение инфраструктуры, отличающейся гибкостью и быстро реагирующей на изменения рынка и появление новых возможностей".

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов Gartner.