Разделы

Бизнес Телеком

"Свежей кровью" для Nokia стала Coca-Cola

Финская компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, решила поправить своё пошатнувшееся положение на рынке путём предоставления рабочего места одному из крупных руководителей самой известной фирмы в мире - Coca-Cola. Управлять торговой маркой Nokia отныне будет Кит Парди (Keith Pardy).
По результатам недавнего исследования в области крупнейших торговых марок мира, проведенного компанией Interbrand и изданием BusinessWeek, бренд Coca-Cola является абсолютным лидером — его стоимость составляет $67,394 млрд. Nokia в этом году занимает в составленном в ходе исследования списке восьмое место — стоимость этой торговой марки составляет $24,041 млрд., причем по сравнению с 2003 годом она снизилась на 18%.

Кит Парди, проработавший в Coca-Cola 17 лет, являлся вице-президентом компании по глобальным торговым маркам, не относящимся к продукту Cola. Именно его имя ассоциируется с весьма удачным стартом продаж нового безалкогольного напитка компании Coca-Cola под маркой Dasani. В его сферу компетенции в должности директора по управлению брендом Nokia войдут, в частности, вопросы использования торговой марки совместно с мобильными операторами, проблемы, связанные с расширением модельного ряда. Кроме того, по некоторым данным, он должен будет ликвидировать так называемую «усталость бренда» (brand fatigue). Штаб-квартира нового топ-менеджера Nokia, в отличие от его предшественника на этой должности, будет располагаться не в Финляндии, а в Лондоне.

Аналитики рынка с большим вниманием отнеслись к новому назначению в Nokia. По мнению обозревателя агентства Yankee Group Джона Джексона (John Jackson), это событие находится в одном ряду с переходом в компанию Motorola Джеффри Фроста (Jeffrey Frost) из Nike. Основной проблемой развития брендов мобильных телефонов является пролиферация сегментов рынка, на которые продвигается торговая марка. Nokia, по мнению г-на Джексона, уже предприняла шаги в этом направлении — в частности, игровая платформа N-Gage была представлена именно как подчинённый бренд (sub brand). Восстановить свои позиции на рынке финская компания намерена с помощью телефонов-"раскладушек" начального уровня, 3G-моделей и смартфонов.