СМАРТС насильно продал дочку
Дочерняя компания оператора СМАРТС - «Ульяновск GSM» - до сих пор интересна «Волгателекому», заявил его гендиректор Сергей Омельченко. Вероятнее всего, 26 июня акционеры «Волгателекома» и СМАРТС заключат мировое соглашение и завершат сделку по продаже 40% акций ульяновской компании. В декабре 2007 г. СМАРТС и «Волгателеком» (ВТ) достигли договоренностей о продаже последних 40% акций «
По данным CNews, все отлагательные условия были выполнены, после чего был подписан договор
После получения отказа от совершения сделки
ВТ после череды разбирательств все же согласился купить у СМАРТС «Ульяновск GSM»
Однако после собрания акционеров «Волгателекома», состоявшегося 24 июня 2008 г., генеральный директор общества Сергей Омельченко заявил журналистам, что ВТ не отказался от приобретения пакета «Ульяновск GSM», который является достаточно привлекательным активом для компании.
Имеющиеся 60% акций не позволяют в полной мере развивать эту компанию, заметил он. Давать более подробные комментарии по этому вопросу в ВТ не стали, отметив, что считают их до даты заседания суда преждевременными, добавив, что, согласно стратегии развития сотового бизнеса, активы, оказывающие услуги связи в стандарте GSM, являются приоритетными для развития. В СМАРТС ситуацию комментируют с осторожностью. Андрей Гирев считает, что интерес ВТ к «Ульяновску GSM» всегда был, и он понятен компания хотела бы консолидировать пакет. Однако чем может закончиться судебное разбирательство 26 июня Гирев комментировать не стал. Он отметил, что СМАРТС будет настаивать на исполнении договора, а позиция ВТ пока неизвестна.
В ИК «Финам» оценивают «Ульяновск GSM» в $120150 млн., следовательно, 40% могут обойтись ВТ от $33 до $66 млн.
По мнению генерального директора консалтинговой компании «Росбизнеслегис» Дмитрия Самигуллина, самым очевидным исходом в этой ситуации является заключение сторонами мирового соглашения, для чего необходимы заявления обеих сторон. Вторым вариантом развития ситуации, по мнению Самигуллина, может стать то, что обиженная сторона (СМАРТС) может не согласиться на заключение «мира» и потребовать исполнения судебного решения ответчиком. Однако, учитывая желание СМАРТС завершить сделку, такой исход событий вряд ли возможен.