Разделы

Телеком

Сигнал российских телеканалов подорожал на 15%

Со вторника федеральные телерадиокомпании будут платить за передачу своего сигнала на 15% больше, пишут сегодняшние "Известия". Так решило правление Министерства по антимонопольной политике. На увеличении тарифов настояли федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телерадиовещательная сеть" и ее руководитель Геннадий Скляр. Созданное президентским указом "сигнальное" ведомство начало действовать.
"Первый канал", "Россия" и НТВ говорят, что будут платить столько, сколько им скажут. Хотя увеличение тарифов их явно не радует. По распоряжению президента изменять тарифы для общефедеральных телерадиокомпаний должно Министерство по антимонопольной политике. Все остальные телекомпании заключают договоры с передающими центрами в частном порядке. К общефедеральным компаниям относятся "Первый канал", канал "Россия", НТВ и радио "Маяк". Как объяснила "Известиям" руководитель пресс-службы МАП Лариса Бидлюкова, ФГУП "Российская телерадиовещательная сеть" (РТРС) предоставило министерству экономико-техническое обоснование на увеличение тарифов, и МАП с ним согласилось.

В ведении РТРС находятся все государственные эфирные передатчики на территории России. В Министерстве по антимонопольной политике увеличение цен объяснили тем, что РТРС должно не только покрывать расходы на связь, но и получать хоть какую-то прибыль, являясь коммерческим предприятием.

ВГТРК, куда входят канал "Россия" и радио "Маяк", повышение цен затронет в меньшей степени. НТВ и "Первый канал" - коммерческие каналы, а бюджет ВГТРК формируется государством. И в нем, очевидно, будет предусмотрена уже новая цена на передачу телесигнала. Перераспределять выделенные деньги государственный холдинг не может, так что почти ничего не теряет. Но только при условии, что РТРС не поднимет цены еще раз. Поднимая цены за передачу сигнала, с помощью вещательной монополии можно контролировать работу и доходы телекомпаний. Так что у государства появился дополнительный эффективный рычаг влияния не телевизионный рынок.

Источник: по материалам газеты Известия.