SAP устремилась за малым
Традиционно решения SAP предназначены для автоматизации крупных предприятий - компания является лидером данного рынка и в мире, и в России (доход в нашей стране превысил $100 млн.). Теперь SAP сфокусировалась и на нише небольших предприятий, собираясь значительно потеснить игроков российского рынка и утроить свой оборот в этом сегменте. Как заявил на днях Алексей Шлыков, глава российского представительства SAP, малый и средний бизнес теперь представляют стратегическую важность для компании. Доход компании от продаж программных продуктов SAPЧтобы донести свои новые достижения до потенциальных клиентов, в России компания собирается усилить свою маркетинговую активность и провести ряд форумов и обучающих семинаров. Кроме того, по словам Бориса Вольпе, директора по маркетингу SAP в СНГ и странах Балтии, сдерживающим фактором для продвижения продуктов SAP в России является не финансовый компонент, а недостаточное осознание современных концепций управления эшелонами руководящего состава, особенно в государственных органах.
«Уверен, что SAP правильно делает ставки и справится со всеми поставленными задачами, считает директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, сегодня ситуация на рынке еще не очевидна сегмент малых предприятий пока надежно захвачен отечественными игроками. Однако, после грядущего перехода России на международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО), баланс сил в России для последних может измениться неблагоприятным образом».
Российское представительство компании SAP также подвело итоги работы в 2004 году. Суммарные доходы компании составили €95,5 млн., что на 25% больше, чем в предыдущем году. При этом доходы от продаж программного обеспечения составили €48,6 млн. (рост 26%), направление консалтинга и обучения принесло €26,7 млн. (выросло на 11%), а сопровождения €20 млн. (рост 52%).
Как отметил