Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

РЖД переходит на e-билеты

Пассажиры РЖД смогут приобретать железнодорожные билеты через интернет на все направления: эту технологию планируют внедрить к январю 2007 года. Пока же купить электронный билет можно на поезда, отходящие с Ленинградского вокзала.
Приобрести билет можно на сайтах rzd.ru (ОАО «Российские железные дороги») и ufs-online.ru («Универсальная финансовая система», УФС). «Технология базируется на интеграции сайта ufs-online.ru с АСУ РЖД „Экспресс-3“ и позволяет клиентам РЖД приобретать билеты на поезда дальнего следования со своих компьютеров через интернет, — комментирует CNews Сергей Михайлец, руководитель проекта УФС. — Между сервером УФС и АСУ „Экспресс-3“ идет постоянный обмен данными, что позволяет клиенту видеть информацию о наличии свободных мест в реальном времени. Создание этого сервиса стало возможным только после перехода РЖД на систему „Экспресс-3“, которая поддерживает TCPIP — протокол передачи данных».

Посетители сайтов rzd.ru и ufs-online.ru имеют возможность выбрать маршрут следования и поезд, задать дату отправления и узнать стоимость проезда. Кроме того, клиент может выбрать вагон, исходя из требований к местам и наличия свободных мест.

Оплатить билет можно по банковской карточке — система запросит параметры пластиковой карты, произведя проверку которых, заблокирует необходимую сумму на счету пользователя. После успешной оплаты клиент получает электронную копию купленного билета. Получить «настоящий» проездной документ можно в любое время, но не позже чем за 30 минут до отхода поезда в специальных кассах компании УФС на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском в С.-Петербурге. Для этого надо лишь предъявить распечатанную электронную копию билета и паспорт пассажира.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Систему оформления проездных документов через интернет компания «Универсальная Финансовая Система» разрабатывала совместно с НИИ железнодорожного транспорта. «Впервые с идеей электронного железнодорожного билета мы пришли в РЖД два года назад, — рассказал корреспонденту CNews г-н Михайлец, — к осени 2004 года мы уже начали принимать через сайт платежи и организовали процессинг с банком. Следующим шагом в реализации проекта было онлайн-бронирование билетов. Полигоном для отработки сервиса была выбрана Куйбышевская ЖД. К началу 2006 года было полностью отлажено взаимодействие сайта ufs-online.ru и АСУ „Экспресс-3“ и с конца мая услуга покупки электронного железнодорожного билета запущена для пассажиров в полном объеме. Ленинградский вокзал выбран нами в качестве экспериментального: у него достаточно высокий трафик и лояльный к нововведениям контингент пассажиров».

К началу 2007 года РЖД планирует ввести эту услугу на всех направлениях. Более того, по заявлению вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, «компания не замыкается на железнодорожных билетах, а будет работать и с авиаперевозчиками, чтобы интермодальный сервис стал реальностью».