Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Рынок ПК все еще слаб

После нескольких кварталов с рекордно низкими финансовыми результатами, вызвавших у аналитиков опасения, что рынок ПК начинает сдавать последние позиции, показатели отрасли по всем регионам мира несколько улучшились.
Последние исследования рынка, проведенные компанией Dataquest, показывают в очередной раз, что рынок ПК переживает далеко не лучшие времена. Первый квартал 2002 года был отмечен устойчиво-низким уровнем деловой активности. Продажи за первый квартал составили 32,7 млн. единиц компьютерной техники, что явно недостаточно для обеспечения экономического роста. Следует заметить, что некоторые оздоровление этого сектора все же наблюдается: в США, к примеру, в первом квартале был отмечен рост рынка ПК на 2,3%, но очевидно, что эти показатели пока рано слишком рано трактовать как общую тенденцию к улучшению.

Производители ПК находятся в незавидном положении. Они все ещN хотят заниматься производством компьютеров, да и рынок подает признаки жизни. Но с каждым годом планки становятся все выше, а причин, по которым инвесторы могут отвернуться от рынка ПК, становится все больше.

Тем не менее, борьба за выживание продолжается.

В этом году компания Dell крепко держится за свое не так давно завоеванное первое место среди производителей ПК. Прибавив 13% к имевшейся уже доли рынка, Dell пока удается удерживать существенный отрыв от конкурента, занимающего второе место - компании Compaq. У последней - 10% рынка, у HP - 7,1%, и, соответственно, третье место в мире. Пятерку сильнейших замыкает корпорация IBM, все ещN присутствующая в списках производителей ПК, но уже решившая их не производить, с 5,6% рынка, и дышащая ей в спину японская компания NEC с 3,8%.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Если взглянуть на статистику по рынку ПК в США, можно сказать, что особенно значимых сдвигов за первый квартал здесь не произошло. Единственное видимое изменение в расстановке сил здесь совершила Gateway, оттеснив с 4-го места IBM (5,8% и 5,2% американского рынка соответственно). Но, кроме этого, практически никаких изменений не наблюдалось. Dell по-прежнему лидирует, а остальные - Compaq, HP и NEC - пытаются догнать лидера. Хотя, глядя на американский рынок, складывается впечатление, что конкуренция уже особенно и не нужна, лидер и так слишком очевиден: Dell занимает более 26% рынка, а это больше, чем Compaq, HP и Gateway вместе взятые. Последним есть о чем задуматься, отмечают эксперты.

Источник: по материалам журнала IT-analysis.