Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь Техника

Рынок мобильников в России: минус 45% за год

В 2009 г. под действием мировой рецессии рынок мобильных телефонов в России сократился на 45% в долларовом выражении. Примерно на 5 тыс. сократилось число магазинов по продаже телефонов. В текущем году аналитики ожидают увеличение спроса на 10-11% отчасти благодаря совершению отложенных покупок.

В 2009 г. на российском рынке было продано 26,2 млн сотовых телефонов, что на 27% меньше в сравнении с прошлым годом. Продажи сотовых телефонов по сравнению с 2008 г. в долларовом выражении снизились на 45% до $4,1 млрд, в рублевом – на 30% до 131 млрд руб. Средняя цена сотового телефона составила $157, что на 24% ниже показателя 2008 г. В рублях средняя цена превысила 4990 руб., что на 4% ниже показателя прошлого года, сообщает «Евросеть».

«От значительного провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 г.», - говорится в отчете.

Падение рынка сотовых телефонов в завершившемся году отразилось на количестве салонов сотовой связи, работающих на территории РФ. В процессе оптимизации розничной торговли крупными ритейлерами, банкротства и ухода с рынка более мелких игроков было закрыто около 5 тыс. салонов связи. Общее количество магазинов по продажам мобильников на конец года составило около 15 тыс.

Российский сотовый ритейл значительно просел под давлением кризиса
Российский сотовый ритейл значительно просел под давлением кризиса

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю с 35% в 2008 г. до примерно 37,5% в 4-м квартале 2009 г. Samsung также среагировала на изменение спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость на 15%. Это позволило показать более значительный прирост доли по сравнению с Nokia и к 4-му кварталу разделить с ней позицию лидера. Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в 2 раза увеличить долю в количественных продажах, а так же увеличить средний ценник розничных продаж на 7-8%. Sony Ericsson уступила позицию в тройке лидеров компании LG, потеряв более 10 процентных пунктов.

В 2010 г. благодаря постепенному восстановлению экономики и осуществлению отложенных в кризисный период покупок эксперты прогнозируют рост рынка в численном выражении на 10-11%. Выбор потребителей будет прежде всего продиктован производителями и их предложением. Несомненно, более современные технологии, такие как сенсорный экран, будут пользоваться большой популярностью у потребителей и, при снижении себестоимости аппаратов, спрос будет смещаться в их пользу. Средняя стоимость аппарата в 2010 г. увеличится на 4-5%.

Сергей Попсулин