Разделы

Работа

Россияне проводят рабочее время в соцсетях

Почти половина сотрудников в России считает, что работодатель не должен пресекать использование социальных сетей в офисе в личных целях, хотя и признают, что это снижает эффективность работы. Таковы результаты недавнего глобального исследования Kelly Global Workforce Index, проведенного в 30 странах мира.

41% сотрудников в России считает, что вполне допустимо использовать доступ к социальным сетям в личных целях во время работы. Наиболее уверены в этом представители поколения Y (18-29 лет) – 47%, среди поколения Х (30-49 лет) так считают 36%, меньше всего сторонников такого использования социальных сетей среди представителей старшего поколения (50-65 лет) – 26%.

При этом каждый второй участник опроса среди старшего поколения – 49% – согласен с тем, что использование социальных сетей на рабочем месте негативно сказывается на производительности. Среди поколений X и Y так думают 40%.

Видимо, солидарны с этим и работодатели: 48% респондентов подтвердили, что хотя бы на одном месте работы сталкивались с запретом на доступ к социальным сетям на рабочем месте - по России эти данные выше, чем во многих других странах. Причем чаще всего с этим сталкивались представители поколения Y – 50%, в меньшей степени - поколения Х (45%), а наибольшим доверием работодателя пользуются представители старшего поколения – 33%. Корпоративная политика по отношению к виртуальным сообществам в различных регионах мира в целом гораздо лояльнее, чем в России. Так, лишь 18% опрошенных в Тихоокеанском регионе и 13% в Европе сталкивались с запретом на доступ к соцсетям на работе, а в обеих Америках – всего лишь 6%.

Интересно, что в мире наибольшее число сторонников свободного доступа к социальным сетям в рабочее время - в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – 48%. В Европе так считают гораздо меньше респондентов – 31%, а самыми сознательными сотрудниками выступают представители обеих Америк – только 16%.

В большинстве своем участники опроса полагают, что социальные сети – это личное дело каждого, и оно не должно пересекаться с работой. Так, 52% опрошенных в России считают, что в социальных сетях не стоит обсуждать свою работу с коллегами и друзьями. Одновременно, 49% респондентов уверены, что работодатель не должен интересоваться содержимым персональной страницы сотрудника в сети.

При этом сотрудники не боятся доступности личной информации, размещенной в соцсетях. 54% опрошенных считают, что совмещение личных и профессиональных связей посредством социальных сетей не может негативно сказаться на их работе. 51% участников опроса допускают, что потенциальный работодатель может просматривать персональный аккаунт пользователя в сети при принятии решения о приеме его на работу.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Фундаментальными вопросами для начальства и работодателей может стать доверие к информации, которую можно раздобыть в социальных сетях. Это касается как лично-профессиональных данных потенциальных сотрудников, так и информации, которая может быть использована в бизнес-целях и повлиять на деловые решения.

В своей массе сотрудники вообще не ассоциируют использование социальных сетей со своей работой. 60% участников опроса заявили, что им все равно, представлена ли их компания в социальных сетях. Соответственно, социальные медиа не рассматриваются как канал коммуникации с работодателем: среди молодого поколения лишь 32% скорее будут использовать социальные медиа для поиска работы (30% среди поколения Y и 26% среди старшего поколения).

В то же время Тихоокеанский регион оказался примечателен тем, что там сотрудники считают вполне нормальным обсуждение работы в сети в неофициальной онлайн-обстановке, но они же сильно противятся тому, чтобы начальство проверяло их личные страницы в социальных сетях. Они, однако же, часто предочитают искать работу при помощи социальных сетей и отдают предпочтение нанимателям, которые там представлены.