Разделы

Безопасность Бизнес

RFID-слежка: аэропорты готовы к внедрению

Высока вероятность того, что RFID-маркеры будут использоваться для отслеживания передвижений пассажиров по аэропорту во время между регистрацией и отлетом. Испытания новой системы пройдут в следующем месяце в Венгрии.
Разработчики новой системы слежения, построенной на RFID-маркерах, утверждают, что она поможет повысить уровень безопасности в аэропортах благодаря отслеживанию перемещений пассажиров. Системой предусмотрена выдача маркера радиочастотной идентификации (RFID) каждому пассажиру при регистрации в аэропорту.

Пол Бреннан (Paul Brennan), инженер-электротехник Колледжа Университета Лондона, возглавляет проект по разработке решения Optag, основанного на RFID. В интервью Silicon.com г-н Бреннан сообщил, что прототип RFID-маркера пройдет испытания в аэропорту в Венгрии в следующем месяце. Если испытания в Венгрии пройдут успешно и технология привлечет заказчиков, она может быть принята на вооружение в аэропортах в течение ближайших двух лет.

Г-н Бреннан рассказывает, что Optag была разработана для повышения степени безопасности в аэропортах благодаря своей способности отслеживать передвижения подозрительных пассажиров, что позволит сотрудникам службы безопасности противодействовать лицам, пытающимся проникнуть в запретные зоны. Способность определять местонахождение людей также может быть использована при эвакуации аэропорта, при поиске потерявшихся детей и пассажиров, опаздывающих к выходу на посадку.

Optag отличается от своих предшественников. Дальность действия стандартных RFID-маркеров составляет лишь несколько сантиметров. Дальность Optag, напротив, составляет 10–20 м, а местоположение маркера можно определить в радиусе 1 м, говорит г-н Бреннан.

Разработка Optag близится к завершению, однако еще существуют некоторые существенные препятствия для внедрения технологии в реальных условиях, связанные, например, с тем, как заставить маркеры правильно работать в условиях аэропорта, как разработать систему, которая будет гарантировать ношение маркеров пассажирами, а также с устранением обеспокоенности об ограничении гражданских свобод, говорит г-н Бреннан. Он добавил, что устройство «не предназначено для тотальной слежки, оно просто позволит службе безопасности определять местоположение отдельных людей».

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Конструкция устройства-носителя Optag еще не завершена. Г-н Бреннан говорит, что для ношения могли бы использоваться браслеты, однако браслет можно снять или два человека могут поменяться своими браслетами. Возможное решение — использование камер для сканирования лица носителя маркера и проверки совпадения лица с идентификатором Optag, но такая система может использоваться только в определенных зонах аэропорта.

Г-н Бреннан говорит, что установка систем, необходимых для работы Optag, также может быть весьма сложной в существующих аэропортах. Правда, в строящихся аэропортах, например, пятом терминале британского Хитроу, внедрение системы может быть осуществлено достаточно легко.