Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Рамблер медленно "разворачивается"

Информация о кадровых изменениях в руководстве интернет-холдинга "Рамблер", опубликованная ранее, обрела официальный статус и полностью подтвердилась. Помимо создания координационного совета в качестве временного управляющего органа, было принято решение о необходимости достижения прибыльности, как основной цели предприятия уже на данном этапе развития. О некоторых подробностях новой стратегии "Рамблера" CNews рассказал один из членов координационного совета компании Михаил Ханов.
Официальное собрание акционеров "Рамблера", на котором будут рассмотрены долгосрочные планы по стратегии и развитию интернет-бизнеса, а также изменения в структуре руководства компании, состоится 29 июня 2001 г. в Москве. Решение об этом акционеры интернет-холдинга приняли в минувший четверг.

Исполняющим обязанности президента ОАО "Рамблер Интернет Холдинг" на период до проведения собрания акционеров назначен вице-президент "Рамблера" Антон Носик. На период до проведения собрания акционеров в "Рамблере" создана управляющая структура - координационный совет, состоящий из представителей компаний-акционеров холдинга. В обязанности Совета входит разработка пакета документов для утверждения на собрании 29 июня. В координационный совет вошли Виктор Хуако (от Orion Capital Advisors Limited), Михаил Ханов (от инвестиционной группы "Русские фонды") и Юрий Лопатинский (от First Mercantile Capital Group). Текущая деятельность временного руководства компании подотчетна и подконтрольна координационному совету.

Завершено оформление изменений в существующем составе акционеров "Рамблера". Стратегическим инвестором в компании, наряду с Orion Capital Advisors Limited и ИГ "Русские Фонды", стал инвестиционный банк First Mercantile Capital Group, возглавляемый Юрием Лопатинским, который вошел в совет акционеров "Рамблера". Три инвестора - FMCG, "Русские Фонды" и Orion Capital - контролируют 100% акций интернет-холдинга.

Новый стратегический инвестор, работающий на российском корпоративном рынке с начала 1990-х годов, оказывает помощь в разработке планов "Рамблера", участвуя в работе координационного совета и правления холдинга. При участии представителей First Mercantile до конца июня будет разработана новая долгосрочная бизнес-стратегия и финансовый план развития "Рамблера" и его дочерних проектов. Разработкой пакета документов для рассмотрения новым составом совета акционеров 29 июня занимается координационный совет, состоящий из представителей компаний-инвесторов.

Как стало известно CNews, по итогам собрания акционеров было принято решение о необходимости достижения прибыльности, как основной цели предприятия уже на данном этапе развития. О подробностях коммерческой стратегии "Рамблера" CNews рассказал один из членов координационного совета "Рамблера" Михаил Ханов.

Корр.: Согласно появившейся информации, на собрании акционеров компании было принято решение о достижения прибыльности, как основной цели предприятия уже сегодня. Определены ли какие-то конкретные решения в этом русле?
М.Х.: Нет. Конкретные предложения будут разрабатываться координационным советом в течение ближайшего месяца для рассмотрения на официальном собрании акционеров компании в конце июня. "Рамблер" - это большой корабль и разворачивается медленно.

Корр.: И все же ... Какие из существующих проектов или наработок "Рамблера" являются на ваш взгляд наиболее перспективными в коммерческом плане?
М.Х.: В первую очередь, это наши рекламные продукты и решения. Мы будем и далее активно развивать и совершенствовать наши промо-проекты. Кроме того, наряду с нашими бесплатными услугами, скорее всего, будут введены и платные пакеты, в том числе, связанные с поисковой системой, статистикой, TOP-100, почтовой службой. Это не значит, что уже с завтрашнего дня будет введена плата за пользование нашим почтовым ящиком - 1 доллар в год. Скорее, это могут быть платные предложения для корпоративного сектора. Очевидно, что так как рынок кардинально изменился (а сами изменения произошли очень стремительно), мы не можем не корректировать нашу стратегию.

Корр.: В чем вы видите основные изменения рынка?
М.Х.: Изменения в том, что давно прошли те времена, когда основной бизнес-моделью для данного рынка был NASDAQ. Потом была "вторая волна инвесторов". Ее тоже не стало. Время быстрых денег прошло. Теперь самим нужно зарабатывать. Кроме того, очень радует, что у нас появился новый инвестор, который пришел не с целью получения краткосрочной прибыли, а с реалистичным пониманием ситуации и долгосрочными планами.
Как государство обеспечивает ИТ-отрасль кадрами
поддержка ит-отрасли