Продажи мобильников падают – ритейлеры богатеют
Количество проданных сотовых телефонов в 1 квартале 2006 года заметно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом выручка от розничных продаж мобильников увеличилась за счет увеличения средней стоимости. В первом квартале 2006 года на российском рынке ритейла сотовых телефонов было продано порядка 6,53 млн устройств на сумму $1,26 млрд, считают в «Евросети». Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в нашей стране было реализовано 7,84 млн мобильных телефонов на сумму $1,19 млрд. Таким образом, количественно объем рынка снизился на 16,7%, однако в денежном выражении вырос на 5,9%.Как отметили CNews в сети салонов связи «Связной», за первый квартал текущего года было продано больше мобильников, чем считают в «Евросети», 77,5 млн на сумму примерно $1,33 млрд. Однако в «Связном» также согласились с тем, что «уменьшение количества продаваемых телефонов будет характерно для всего 2006 года
Рост доходов от продажи сотовых аппаратов связан с растущей средней ценой сотового телефона. В первом квартале 2006 года россияне в среднем платили $193 за мобильник. Начиная с августа динамика изменения объемов рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 2005 году серьезно изменилась. Это в основном связано с насыщением рынка первичных продаж и увеличением доли реплейсмента, а также частично с повышением цен за счет больших затрат на их доставку и растаможивание. В результате объем реплейсмента телефонов за 1 квартал 2006 года составил 67% от общего объема розничных продаж и был равен 4,37 млн телефонов.
«Действительно, в настоящее время происходит активное развитие рынка реплейсмента покупатели все чаще приобретают новые телефоны на замену старым, отдавая предпочтение более функциональным и, следовательно, более дорогим моделям, рассказала CNews руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. Соответственно, растет средняя цена телефона, что приводит к увеличению объема рынка в денежном выражении. При этом основной рост рынка реплейсмента наблюдается пока только в Москве,
Тренинг по теме "Управление ИТ Брэндами" |

По информации «Евросети», доля в выручке от розничных продаж в первом квартале 2006 года сотовых телефонов в сегментах выше $200 составила более 60%. Это объясняется большой долей реплейсмента сотовых телефонов и широким распространением услуги потребительского кредитования в России. За отчетный период с этой услугой было продано 1,6 млн телефонов на сумму в розничных ценах $0,38 млрд. То есть доля розничных продаж сотовых телефонов по количеству составила 25%, а по выручке более 30%.
Количество проданных в розницу телефонов в России во втором квартале 2006 года составит 7,8 млн, а выручка от розничных продаж составит $1,5 млрд, считают в «Евросети».